Не странно ли это?

Aug 26, 2023 21:30

Странные дела происходят с этой спецоперацией. Очень странные. Начиная с того, что это давно уже никакая не спецоперация, а самая настоящая война, ставшая самой тяжелой и кровопролитной для России и Украины, самой масштабной на территории Европы со времен Второй мировой.



И все это прекрасно понимают. Включая президента. Все говорят об этой спецоперации именно как о войне. И на Западе и в России. Западные политики откровенно признаются, что ведут войну против России руками Украины и ставят целью нанести России стратегическое поражение. И российские политики с дипломатами говорят, что понимают это.

Все прекрасно понимают, что идет самая настоящая война, причем не с Украиной, а с коллективным Западом, прокси-война России с США и блоком НАТО.

Но при этом сама Россия продолжает называть эту войну спецоперацией. Да если бы только называть! Не в названии дело. Дело в том, что Россия ведет эту войну не как войну, а именно как спецоперацию, действуя избирательно, ограниченными средствами и далеко не всеми доступными силами.

Хотя при этом была проведена частичная мобилизация.


А вы когда-нибудь слышали, чтобы для проведения спецоперации проводилась мобилизация, пусть даже частичная? Такое вообще где-нибудь когда-нибудь было?

Мобилизацию проводят в условиях войны. Для проведения специальных операций мобилизацию не проводят, в спецоперациях задействуют спецназ, в не народное ополчение.

Сам факт проведения мобилизации говорит о том, что Россия участвует в самой настоящей войне. Да никто с этим и не спорит, включая российских политиков и дипломатов.

Но тогда почему Россия не пытается в этой войне победить?

Или пытается?

Если пытается, тогда почему не делается того, что давно можно и нужно было сделать в условиях войны?

Мосты через Днепр не уничтожены. Управления СБУ не уничтожены. Нацбанк Украины не уничтожен. Телецентр, система связи, штабы ВСУ и военкоматы - тоже не уничтожены, за редким исключением.

Допустим, мост - это сложная цель. Но ведь управления СБУ, штабы ВСУ, Нацбанк, телецентр, украинские операторы связи - не такие уж сложные цели. Но они тоже не уничтожаются. А средства для их уничтожения у России есть. Крылатые ракеты Калибр и комплекс Кинжал позволяют уничтожить любое здание на территории Украины. Это не раз уже было доказано на практике, ударами по дому офицеров в Виннице, по базе наемников на Яворовском полигоне, по штабу ГУР и некоторым другим. Но эти удары носили единичный и очень избирательный характер.

За время проведения СВО российские войска выпустили больше 5000 крылатых ракет. По одним только трансформаторам осенью было выпущено около 3000. Этого количества хватило бы, чтобы полностью уничтожить все штабы и управления СБУ и ВСУ, все военкоматы, не говоря уже про телецентр и Нацбанк.

Уничтожение одного только Нацбанка Украины сразу нарушило бы финансирование всех структур СБУ, ВСУ, финансирование всех военных поставок, всех наемников, выплаты всем нацистам и карателям, всем контрактникам. Вся украинская военная машина сразу лишилась бы финансовой основы. Возможно и война давно бы закончилась после этого.

Но это еще не все странности.

В России была проведена мобилизация, призвали 300 тысяч резервистов, после этого за первую половину 2023 года было принято на службу еще 230 тысяч контрактиков - итого полмиллиона бойцов.

Вместе с теми контрактниками, которые уже состояли на службе к началу мобилизации, численность армии, которую командование может задействовать в спецоперации, должна составлять около 700 тысяч.

1 января в состав ВС РФ вошла народная милиция - это еще 2 корпуса, около 50 тысяч опытных бойцов, фронтовиков.

Если учесть еще и Росгвардию, численность которой составляет около 340 тысяч сотрудников - командование может задействовать в зоне СВО почти миллион. И это безо всяких солдат срочной службы.

И с этой армией Россия целый год находится в обороне и не освободила даже Донбасс, что было объявлено как основная цель и причина начала спецоперации.

Российские войска не только не освободили Донбасс, но даже не покончили с обстрелами Донецка. Линия фронта до сих пор проходит в пригородах столицы ДНР.

По подсчетам служб ДНР за 1,5 года проведения СВО по Донецку было выпущено более 40 тысяч снарядов и 15 тысяч ракет. Это почти по 100 снарядов и 30 ракет в день. В отдельные дни - больше в несколько раз.

Полтора года идет эта война, которая называется спецоперацией и полтора года по Донецку продолжают лупить из артиллерии пуще прежнего.

Российское командование располагает силами больше 700 тысяч контрактников, резервистов и добровольцев, многие с боевым опытом, успели пройти подготовку и переподготовку, побывать на передовой, но... линия фронта по-прежнему проходит в пригородах Донецка.

В годы Второй мировой вермахт от Москвы примерно такими же силами отодвинуть смогли. Сталинградскую битву меньшими силами выиграли. Против вермахта! Против Германии!

В июне к обстрелам Донецка добавились еще и обстрелы Шебекино в Белгородской области, хотя там рядом нет никаких укрепрайонов ВСУ и провести зачистку, создать так называемую санитарную зону ничего не мешало. Да она там год назад уже была - российские войска сами же ее покинули.

И в добавок к этому регулярно появляются сообщения о том, что российские войска отражают атаки численно превосходящего противника. Пять, шесть, семь атак в день...

Откуда берется численное превосходство противника, если ВСУ на запорожском направлении действуют силами двух корпусов? Два корпуса - это около 50 тысяч. Общая численность резервов ВСУ в начале наступления оценивалась в 100 тысяч.

Как такое может быть, что ВСУ задействуют в наступлении 50-100 тысяч, причем не одновременно, а малыми группами и создают где-то численный перевес, если российские войска располагают силами около 700 тысяч?

Российское командование может на любом участке фронта задействовать в 2-3 раза больше сил, чем ВСУ могут бросить в наступление, даже если соберут все резервы воедино.

Если учесть, что российские войска при этом имеют подавляющее превосходство в воздухе и располагают огромным арсеналом ракет - ОТРК Искандер, крылатые ракеты Калибр, Оникс, Кинжал - как в этих условиях может возникать ситуация, что российские войска постоянно отражают наступление превосходящих сил противника?

И почему российские войска отражают по пять, шесть, семь атак противника в день, а сами не атакуют, имея превосходство в воздухе, в численности личного состава, огромный арсенал средств поражения - ракеты, планирующие бомбы, 200 тысяч беспилотников Ланцет (по 10 штук на единицу техники противника), да еще и самые лучшие в мире танки Т-90 "Прорыв", само название которых как бы намекает, что они предназначены для наступления, а не для возвратно-поступательных движений и ёрзания в обороне.

Не странно ли это?

Регулярно появляются истории, как российские бойцы проявляют чудеса героизма, отражая атаки противника в меньшинстве. Недавно российский танк оказался один против колонны противника. Не так давно погиб полковник, когда шел с отрядом на спасение бойцов, попавших в окружение. В июне президент рассказывал, как в Белгородской области генерал вёл в бой отряд срочников, чтобы отразить нападение. Там же погиб еще один полковник в неравном бою с врагом. Как это всё получается с учетом вышесказанного?

Не странно ли, что за последний год было освобождено только два города - Соледар и Артемовск, при этом оба освободили подразделения ЧВК Вагнер, численность которых составляла около 35 тысяч бойцов, то есть в 20 раз меньше, чем должно находиться в распоряжении командования СВО?

ЧВК Вагнер, численность которой составляла примерно 5% от численности всех сил СВО, освободила два города, а основные силы стоят в обороне и каждый день отражают атаки "превосходящих сил противника", хотя никакого превосходства у противника давно уже не должно быть и в помине.

Потери ВСУ приближаются к 300 тысячам - это сравнимо со всей первоначальной численностью украинской армии. Украина потеряла почти половину всех войск, которые были в распоряжении у Киева после всех волн мобилизации.

Постоянно появляются сообщения о том, что украинские войска деморализованы и сдаются в плен целыми отрядами. Но одновременно с этим "российские войска отражают атаки превосходящих сил противника".

Вот как такое может быть, чтобы армия численностью 700 тысяч отражала атаки численно превосходящих сил противника, который задействует в наступлении 50-100 тысяч, да и то не одновременно. А они при этом еще и деморализованы, сдаются в плен целыми подразделениями, испытывают недостаток бронетехники, дефицит снарядов и практически лишены поддержки с воздуха.

Послушать российское командование - всего хватает, всё есть, выпуск боеприпасов увеличен в 2-10 раз, крылатые ракеты производятся серийно, "ланцетов" выпущено 200 тысяч (по 10 штук на единицу техники противника) и...

И российские войска уже год стоят в обороне, отражают атаки, а оба города освобождала ЧВК Вагнер, от которой командование вообще предпочло избавиться.

Это еще можно было бы понять, если бы российские войска вышли на границы Российской Федерации и заняли там оборону в ожидании, когда у противника иссякнут силы для продолжения войны. Хотя даже в этом случае возникли бы вопросы.

Но ведь война идёт прямо на территории России!

Российские города обстреливают, Донецк живёт под обстрелами уже 10-й год - дольше, чем любой другой город в истории, причем не только российской. Это просто за гранью!

Беспилотники противника долетают до Москвы, почти каждый день сообщается об атаках на разные области, то на Подмосковье, то на Крым, то куда-то еще.

В этих условиях стоять в обороне и чего-то ждать - то ли когда у ВСУ закончатся солдаты, то ли когда закончатся снаряды, то ли когда закончатся деньги, то ли когда в США президентом станет Дональд Трамп - это действительно несколько странно. Мягко говоря.

Если называть вещи своими именами, это не просто странно - это уже какой-то...

Что самое интересное - в первые 4 месяца спецоперации российские войска действовали совсем иначе и освобождали города, один за другим.

Волноваха, Мариуполь, Северодонецк, Лисичанск - все города, освобожденные российскими войсками, были взяты в первые 4 месяца спецоперации, когда численность сил СВО составляла примерно 200 тысяч, то есть была в 3 раза меньше, чем сейчас и меньше, чем численность ВСУ.

Получается, что действуя в меньшинстве, российские войска освобождали города, а когда численность сил СВО увеличилась в 3 раза, а противник наоборот понес большие потери и утратил численное превосходство - российские войска встали в оборону.

Не странно ли это?

Не напоминает ли это игру в поддавки?

Не странно ли, что мобилизацию объявили только на 8-й месяц спецоперации, превратившейся в самую настоящую войну?

Не странно ли, что российские войска 6 месяцев находились в Харьковской области и на правом берегу Днепра, но так и не выстроили там оборону? При этом в Запорожской области за то же самое время, да еще и в зимних условиях, выстроили вполне надежную оборону, которую ВСУ не могут прорвать даже получив в свое распоряжение западную технику.

Не странно ли, что был сдан Херсон - город России, областной центр, а вместе с ним и стратегический плацдарм на правом берегу Днепра. Сданы без боя. Да еще и в то время, когда уже была проведена мобилизация и в зону СВО прибыли 80 тысяч резервистов - в 2 раза больше, чем ВСУ могли направить в наступление на Херсон. Не странно ли, что президент так и не сказал ничего по этому поводу, а по телевизору показали явно постановочное совещание, где Шойгу походя одобрил предложение Суровикина сдать областной центр?

Не странно ли, что Россия не подготовилась к этой войне за все 8 лет действия минских соглашений? В то время, как Украина готовилась и подготовилась. Украина готовилась непрерывно. И это было всем хорошо известно.

И война началась именно тогда, когда Украина была готова к ней наилучшим образом.

Кстати, дата начала спецоперации тоже довольно странная.

И еще очень странно, что на протяжении всей этой войны, начиная с 2014 года, регулярно гибнут известные командиры, журналисты и политические деятели Новороссии. Причем гибнут почему-то не в бою, не на передовой, а на территории России и Донбасса, в тылу.

Если предположить, что убийства Мозгового, Беднова, Дрёмова, Моторолы, Гиви, Захарченко, Владлена Татарского, Дарьи Дугиной, странная смерть Стремоусова, теперь еще авиакатастрофа, в которой погибли Пригожин и Уткин - дело рук украинских террористов, то не слишком ли они свободно работают на территории России?

Получается, что украинские террористы легко и свободно устраивают теракты прямо на территории России, уничтожают командиров и журналистов, однако никого из них не удается поймать. Задержали одну женщину, которая передала Владлену бомбу, замаскированную под сувенир, фактически отработала обычным курьером. Больше никто не задержан.

Что же российские спецслужбы?

Кого-нибудь из украинских террористов или лидеров нацистского режима задержали? Поймали? Ликвидировали?

Нет, наоборот - отпустили тех, кто уже был задержан. Отпустили взятых в плен в Мариуполе командиров "Азова" (запрещено в России). Отпустили задержанных наемников. И наверное не только их.

Не странно ли всё это?

Очень странно. Странно - не то слово...

Этот пост в Телеграм, Дзене и ВК

Украина, Донбасс, Война

Previous post Next post
Up