Вчера появилось видео очередного расстрела российских пленных украинскими военными. Предположительно в Макеевке. Пересказывать нет смысла, все наверное уже видели. А кто не видел, тот догадывается, что там.
Видео вызвало большой резонанс и это понятно. Хотя всё это, к сожалению, уже было.
Была уже и массовая расправа с пленными. Возможно даже не одна. Были уже и расстрелы беженцев. А сколько было артиллерийских ударов по городам с многочисленными жертвами - даже посчитать трудно. Десятки. Во всех этих случаях убивали безоружных людей, поэтому одно от другого ничем принципиально не отличается.
А сколько было расправ над такими же по сути пленными в секретных тюрьмах, таких как печально известная "библиотека" в Мариуполе. Число жертв этих тюрем до сих пор неизвестно даже приблизительно. Известно только, что их было много. Возможно сотни. Возможно тысячи.
Разница лишь в том, что расстрел в Макеевке оказался записан на видео и попал в сеть и телевизор, а десятки и сотни расправ в секретных тюрьмах не были выложены напоказ. Но от этого они не становятся менее чудовищными. Просто их не показывали по телевизору.
И не только с пленными ополченцами расправлялись в секретных тюрьмах, но и с обычными жителями, которые даже оружие в руки никогда не брали. Расправлялись по одному только подозрению в связях с ополчением. Некоторые наверное даже никакого отношения к ополчению не имели, просто попали под подозрение.
Поэтому расстрел в Макеевке, увы, не уникален.
Он просто дополняет длинный список военных преступлений, которые совершены украинскими военными и националистами за последний год. И в предыдущие восемь.
Это не делает данное преступление менее тяжким и нисколько не оправдывает тех, кто его совершил. Скорее даже наоборот, усугубляет их вину. Потому что подобные преступления уже стали серией, системой. Причем системой организованной.
Это уже нельзя списать на войну со словами "на войне всякое бывает". Это организованные системные преступления. Преступления не отдельных бойцов ВСУ, а всей системы, всего командования ВСУ и всего киевского режима.
И по этой причине нужно искать и наказывать не только и не столько конкретных бойцов, совершивших расправу над пленными (хотя и их тоже), сколько командование ВСУ и украинское политическое руководство.
И ничего нового в этом тоже, к сожалению, нет.
Все это известно уже давно.
Ничего нового ни про украинских военных, ни про украинских националистов, ни про киевский режим в целом мы вчера не узнали.
Еще в 2014 году стало известно, что украинские националисты способны на подобное. И что это часть новой украинской политики террора, которая поддерживается Западом. А украинское общество готово это не только оправдывать, но и приветствовать.
Это было ясно начиная со 2 мая в Одессе, где националисты на глазах у всех сожгли 50 человек. Жгли безоружных, добивали раненых. Чем это принципиально отличается от расстрела в Макеевке? Разве что еще большей жестокостью. И еще тем, что половина Украины смотрела и ставила лайки.
Потом была расправа 9 мая в Мариуполе.
И после этого подобные преступления стали системой, серией.
Поэтому никаких новых вопросов в связи с расстрелом в Макеевке ни к украинским военным, ни к Киеву, ни к Западу больше не возникает.
С украинскими нацистами, профашистским киевским режимом и западными спонсорами украинского терроризма все понятно. Понятно начиная со 2 мая 2014 года.
Вопросы после расстрела в Макеевке появляются в отношении российского политического руководства и военного командования СВО.
Когда уже Украина будет признана террористическим государством, которым она является все последние 8 лет?
Почему этого до сих пор не сделано? Чтобы можно было вести переговоры? С террористами?
И кто хуже - тот подонок, который расстреливал пленных или киевский режим, который плодит таких подонков сотнями и возможно даже тысячами?
И как относиться к тем, кто сознательно продлевает существование данного режима и по существу содействует всем его преступлениям через механизм, называемый переговорами, но по существу представляющий собой целенаправленное пособничество террористическому режиму?
И еще возникает вопрос, как вообще получилось, что сразу десять военнослужащих российской армии попали в плен на тех рубежах обороны, на которые российские войска организованно отошли еще два месяца назад с целью "сохранения личного состава"?
Министерство обороны еще в сентябре официально объявило, что произведена перегруппировка с целью сохранения личного состава и войска отведены на новый рубеж обороны.
Прошло два месяца и на этом рубеже обороны, на который так организованно были отведены войска "для сохранения личного состава", попадают в плен сразу 10 бойцов.
Не один, не двое, не трое - целое подразделение.
Это значит либо кто-то из командиров забыл про данное подразделение во время боевых действий и оно попало в окружение, либо отправили в занятый противником район без поддержки, без прикрытия, не обеспечив возможности отхода. И возможно без должной подготовки.
В любом случае грубейшая ошибка командования.
Если бы это случилось в сентябре, когда войска отступали, потерю подразделения можно было объяснить несогласованностью, а проще говоря бардаком. При отступлении большой группировки такое бывает. Это не менее печально, но более понятно и объяснимо.
Однако на рубежах, на которых войска закреплялись целых два месяца, так бездарно терять целые подразделения, оставлять их без поддержки, без прикрытия, без связи, без путей отхода - это действительно вызывает вопросы.
И вопросы в том числе к генералу Суровикину, который уже больше месяца как назначен командующим СВО и наверное должен был за это время уделить особое внимание порядку на том направлении, которое в этом внимании нуждалось больше всего.
События в сентябре показали, что харьковское направление самое сложное и одновременно с этим самое слабое. Просто-напросто бедовое. И поэтому логично предположить, что именно на нем следовало навести порядок в первую очередь.
Херсонское направление за все время СВО было наоборот самым стабильным. Запорожское было самым тихим, не считая попыток ВСУ высадиться в районе АЭС, которые успешно пресекались. Под Донецком работает НМ ДНР, подразделения с наибольшим боевым опытом, которые отличаются надежностью и порядком. Под Угледаром работает МВД ДНР и морпехи, которые освобождали Мариуполь и тоже проявили слаженность и организованность. В Бахмуте и Соледаре работает ЧВК Вагнер.
Участок Купянск-Сватово-Кременная, на который отошли российские войска после провала на харьковском направлении в сентябре, был едва ли не единственным, который требовал особого внимания и наведения порядка. И именно с этим командование СВО не справилось. Прошло два месяца с момента отступления из Балаклеи и Изюма, месяц после назначения командующего СВО и снова проблемы. Там же.
Практически два корпуса мобилизованных прибыло для усиления войск на рубежи, где они закреплялись на протяжении двух месяцев и куда были отведены с целью "сохранения личного состава". И результатом стали новые потери, причем сразу целого подразделения, попавшего в плен.
Возникают вопросы.
Расстрел пленных это в любом случае ужасное преступление, которое не имеет и не может иметь оправданий. И то, что оно стало далеко не первым, а лишь пополнило длинный список других аналогичных преступлений - говорит лишь о его системном характере и о том, что это преступление не отдельно взятых бойцов ВСУ, но и всего украинского командования и преступного киевского режима.
Но вопросы по поводу этого преступления возникают не к киевскому режиму и украинским националистам, с которыми давно уже все ясно, еще с 2014 года. И с которыми имеет смысл поступать как поступают с самыми настоящими террористами и никак иначе, то есть уничтожать. И вопросов по их душу быть уже не должно, не о чем их больше спрашивать.
Вопросы возникают к российскому руководству, которое делает недостаточно для ликвидации террористического нацистского режима, действующего в Киеве. И возникает стойкое ощущение, что вообще не желает его ликвидировать.
Возникает даже подозрение, что российское руководство собирается вести с этим режимом какие-то переговоры. Или не собирается?
Расстрел пленных в Макеевке очень напоминает видео другого расстрела, распространенное ровно накануне переговоров в Стамбуле.
И по этому поводу возникает еще один вопрос - не является ли расстрел пленных в Макеевке акцией, приуроченной к очередным переговорам?
И нет ли связи между этим расстрелом и провалившейся на днях провокацией с ударом зенитной ракетой С-300 по польской территории?
И еще обозначенный выше вопрос к командованию СВО, почему оно теряет целые подразделения на рубежах, которые должны были укрепляться уже третий месяц, на которые прибыло большое пополнение для усиления и на которые войска отводились как раз с целью "сохранения личного состава"?
А с нацистскими преступниками и профашистским режимом в Киеве и так все ясно. К ним вопросов нет никаких. Вопросы только к российскому руководству и командованию, собирается ли оно этих преступников уничтожать и обладает ли оно для этого необходимыми компетенциями, как сейчас принято говорить.