Вряд ли кто-то из украинских националистов в 1991 году хотел чтобы Украина воевала с Россией так, как это происходит сейчас. Так безуспешно. Так бесперспективно. С тенденцией к полной денацификации и утрате государственности.
Наоборот, они собирались вступить в Евросоюз и процветать, жить долго и счастливо, дорого-богато, посмеиваясь над москалями, застрявшими где-то между Азией и Европой и загнивающими под гнетом русских царьков, темных и властных, не знающих настоящего прогресса, чуждых всякому развитию.
Таков был первоначальный замысел украинских националистов.
Он мог формулироваться разными словами, но общий смысл был именно такой - окончательно отделиться от России, порвать с ней, стать европейской страной во всех смыслах, вступить в Евросоюз и догнать по уровню развития передовые европейские страны. А Россия, которая в их представлениях была источником всего самого худшего и на протяжении многих веков мешала Украине развиваться, не давала шагать в ногу с прогрессивной Европой - должна была остаться где-то в прошлом, в идеале вообще развалиться.
Мысль о том, что Украина находится ближе к Европе, чем Россия и уже поэтому должна жить лучше, да и сами украинцы лучше, потому что они настоящие европейцы, полноценные, в отличие от москалей - тешила и рядовых украинских националистов и украинский истеблишмент, национальную и политическую элиту, киевскую интеллигенцию.
В стремлении Украины отделиться от России и непременно стать лучше, обогнать в развитии, присутствует старая историческая ревность Киева к Москве, киевской знати по отношению к московской.
Когда-то именно Киев был главным русским городом, столицей древнего русского княжества, более древнего и в свое время более влиятельного, чем Москва.
На этом основании киевской знатью, интеллигенцией, овладело желание снова стать главнее и влиятельнее Москвы, богаче и успешнее.
И в этом стремлении киевская знать и интеллигенция объединилась с украинскими националистами из Галиции, на протяжении веков мечтавшими о собственном государстве, обязательно богатом и успешном.
Галицкие националисты никогда не имели собственного государства, зато имели многочисленные исторические обиды на соседей - и на поляков, и на русских, которые не давали им создать собственное государство на протяжении веков.
На протяжении веков Галиция переходила от одной империи к другой - побывала в составе Речи Посполитой, Австро-Венгрии, Советского Союза. Независимой не была никогда. Но очень хотела.
Украинские националисты из Галиции, так называемые западэнцы и киевская знать, интеллигенция, политическая элита - нашли друг друга в стремлении создать независимое государство, которое обязательно должно порвать с Россией и стать успешнее, богаче.
Теми и другими двигала жгучая историческая ревность, острая жажда исторической справедливости и сильнейшее стремление самоутвердиться, доказать всем, что они лучше москалей, что их государство станет лучше российского, что именно из-за России они так плохо жили в прошлом и так долго не могли создать независимое процветающее государство.
И в этой своей ревности, исторической обиде, желании порвать с Россией и доказать ей собственное превосходство, самоутвердиться - украинские националисты, западэнцы и киевская знать, интеллигенция, украинская элита - быстро нашли общие интересы с Западом, с США и Европой.
Американские, англосаксонские стратеги, будучи опытными манипуляторами и тонкими социологами, социальными инженерами, умеющими играть на противоречиях стран и народов, на национальных интересах, амбициях и пороках как отдельных людей, так и целых наций - быстро взяли украинскую элиту и националистов в дело и включили в свои геополитические планы по сдерживанию и дестабилизации России.
Украину включили в Большую Игру.
Но в этой игре Украине была отведена роль приманки, наживки, сакральной жертвы. А заодно и болота, в котором должна увязнуть Россия, рано или поздно вступив. Роль стены, о которую Россия должна разбить лоб. Роль зоны отчуждения между Россией и Европой, где будет царить вековой хаос и разруха, на преодоление которого Россия будет десятилетиями тратить свои силы.
Лондон и Вашингтон делали из Украины ловушку для России. Ловушку и приманку. Это была ловля на живца. Украина - наживка, санкции - крючок, Россия - добыча.
Никто на Западе не собирался делать из Украины успешное и развитое государство, никто не собирался принимать Украину ни в Евросоюз, ни в НАТО, ни куда-либо еще.
Украинских националистов, политическую и национальную элиту, киевскую знать и интеллигенцию англосаксонские стратеги просто использовали в большой геополитической игре.
В финале этой игры по замыслам западных стратегов Украина должна превратиться в нечто вроде Ливии - государство в состоянии распада и бесконечной гражданской войны, хаоса и террора.
В планах англосаксонских глобалистов Украина является чем-то вроде славянской Ливии, а ВСУ/ВФУ - славянский ИГИЛ, которым США и Британия собираются воевать с Россией на протяжении многих лет, так же как воюют с Сирией.
Украину превратили в общественно-политическое минное поле, на которое заманили Россию. В отравленную нацизмом приманку, схватив которую Россия должна отравиться и попасть на крючок санкций одновременно. И вдобавок подорваться. Получить сочетанную травму от разнородных поражающих факторов.
Западные стратеги не только не собирались делать из Украины успешное развитое государство и члена ЕС и НАТО - они не собирались даже сохранять ее в долгосрочной перспективе как государство.
Именно поэтому сегодня никто на Западе не спешит договариваться с Россией несмотря на то, что Украина теряет территории, армию, население и в конечном итоге может утратить государственность.
Украинским националистам, элите и интеллигенции просто не хватает ума это понять.
А если кому-то из украинской элиты хватает ума это понять - их личная заинтересованность в разграблении страны и заработке на войне с Россией оказывается намного сильнее.
Украинская национальная и политическая элита, киевская интеллигенция, не имея опыта государственного строительства, не имея государственных традиций, руководствуясь только соображениями исторической ревности, обиды, желанием самоутвердиться любым способом, а также соображениями личной выгоды - окончательно встала на путь разрушения Украины.
Украинское руководство и командование ВСУ вместе со всеми украинскими националистами последовательно ведут Украину к ликвидации, в историческое небытие.
Обстрелами городов ВСУ вынуждают Россию продолжать спецоперацию и расширять ее, решать задачу полной демилитаризации и денацификации Украины.
Политикой государственного террора Киев настраивает против Украины собственный народ и подталкивает в сторону России.
Не желая договариваться и останавливать войну, требуя от Запада больше оружия, получая его и используя для совершения военных преступлений - Украина добивается только того, что спецоперация будет продолжаться и ее конечным результатом станет полная демилитаризация, денацификация, а вместе с этим и ликвидация Украины как государства, ее раздел на части и включение восточных областей в состав России, а западных в состав Польши.
Желая создать успешное независимое европейское государство, обязательно успешнее и лучше России, украинские националисты и киевская знать сделали все ровно наоборот - создали совершенно несостоятельное, нежизнеспособное государство, которое существует только за счет иностранной поддержки, выделяемой на войну с Россией - войны, которая ведет Украину к неизбежному разрушению.
Они так пытались доказать России и самим себе собственное превосходство, так хотели самоутвердиться, что в конечном итоге пустились во все тяжкие и превратились в военных преступников и террористов, в настоящих чудовищ.
И Украину тоже превратили в государство-чудовище. Государство-преступника. Государство-террориста.
За что боролись, на то и напоролись.
Так хотели быть лучше, что становились хуже и хуже.
Такое нередко случается с отдельными людьми. Многие преступления начинаются с того, что человек хочет жить лучше, чем может, для этого начинает воровать, жить за чужой счет, влезает в долги и потом идет на тяжкие преступления чтобы расплатиться и наконец-то зажить так, как хотел.
Начинается с элементарного желания что-то доказать себе и окружающим, выделиться среди собственного окружения и жить лучше других.
Зависть, ревность и острое желание жить лучше соседа нередко приводят людей на преступный путь. Огромное множество преступлений совершается именно по таким мотивам.
Нечто подобное случилось и с Украиной, только на уровне целого государства и общества.
Значительная часть украинского общества и элиты, украинских националистов, западэнцев и киевской знати, интеллигенции - захотели жить лучше своих восточных соседей.
Жители западных областей Украины захотели жить лучше восточных, украинцы захотели жить лучше москалей, киевская элита хотела жить лучше московской.
И на почве этого общего желания жить лучше русских, москалей, лучше России в целом - украинские националисты, западэнцы, национальная и политическая элита, киевская знать и интеллигенция - в конце-концов объединились в огромное преступное сообщество и превратили Украину в террористическое государство, а ВСУ/ВФУ - в огромную и тяжело вооруженную террористическую группировку, аналог ИГИЛ.
И чтобы обосновать свои желания жить лучше, создать идеологическую базу для преступной деятельности, чтобы она не выглядела преступной хотя бы в собственных глазах - сочинили красивые мифы про Украину, про историческую борьбу за ее свободу и независимость от ужасной варварской России с ее темными и властными царьками не знающими настоящего прогресса. Сочинили целую систему легенд и мифов, переписали историю, вывернули наизнанку многие факты и снабдили их нужными интерпретациями. Снесли старые памятники и поставили новые, отменили старых героев и героизировали преступников.
Так идеи украинского национализма постепенно трансформировались в самый настоящий нацизм и Украина окончательно превратилась в преступное террористическое государство.
В результате Украина встала на путь саморазрушения, начав в 2014 году войну с собственным народом, а затем доведя ее до полноценной войны с Россией, единственно возможным конечным итогом которой может быть только полная демилитаризация, денацификация, а значит и ликвидация Украины как государства, потому что без национализма Украина лишится смысла своего существования.
И это саморазрушение Украины было предопределено с самого начала, потому что в основе идей украинского национализма и украинской государственности лежит не созидательное начало, а острая историческая ревность, зависть и желание самоутвердиться за счет соседей - внутренних (Донбасса) и внешних (России).
Это разрушительные, деструктивные начала, которые привели Украину и украинское общество к еще более дестркутивным идеям - шовинизму, фашизму и нацизму.
Украина прошла путь от национальной зависти, исторической ревности, желания быть лучше России до неонацизма, неофашизма, войны, террора и саморазрушения.
Из этого состояния есть только два выхода - один в Польшу, другой в Россию.
И одна часть Украины в конечном итоге выберет первый путь, а другая часть - второй. И на этом успокоится. На какое-то время.
Все это с Украиной уже когда-то было, она уже проходила подобный путь.
Сто лет назад киевская интеллигенция с западэнцами уже создавали украинское государство и обращались за признанием к Германии. Щедро заплатили за это признание зерном и мясом, но закончилось все включением Украины в состав Советского Союза.
И прежде такое тоже было, закончилось бегством Мазепы.
Было и до того - закончилось Переславской Радой.
Сколько ни пыталась Украина отделиться от России, сколько ни старался Киев стать успешнее и главнее Москвы, вступив в альянс с Европой - ни разу этого не получилось. Ни разу ни к чему хорошему это не привело. Ни с поляками, ни с немцами, ни со шведами.
Не закончится это ничем хорошим и с американцами, англосаксами, наиболее коварными из всех европейцев.
Европе не нужна и никогда не будет нужна сильная и независимая Украина. Так же как не нужна и сильная независимая Россия.
Европе нужна Украина только как буфер, зона отчуждения, приманка для охоты на Россию. Наживка и крючок. Болото, в которое Россия должна зайти и увязнуть. Или как минное поле, на котором Россия должна подорваться. Или сакральная жертва. Или все перечисленное одновременно.
Именно поэтому когда-то в прошлом исчезло Киевское княжество. И по этой же причине на его месте за тысячу лет так и не возникло независимого и тем более успешного государства.
Противостояние между Россией и Европой не позволяет возникнуть на территории Украины независимому государству.
Политическое и экономическое противостояние России и Европы слишком велико чтобы между ними существовало что-то стабильное, да еще и независимое.
Да и сами украинцы, киевляне, тоже никогда по-настоящему не хотели быть независимыми. Они просто хотели жить лучше русских, лучше москалей. Потому что считали себя лучше ввиду близости к Европе.
А необоснованные представления о собственном превосходстве - это шовинизм, который никогда ни к чему хорошему в конечном итоге не приводил.