Происходящее в современной Европе - разгул русофобии, попытки отказаться от российских энергоресурсов, признание и оправдание нацизма, пересмотр истории, вступление в НАТО оставшихся европейских стран и ужесточение политической и экономической дисциплины - это ни что иное как подготовка к новой большой войне.
Ведется экономическая, политическая, военная и идеологическая подготовка.
На экономическом и информационном фронтах война уже началась.
Санкционная и дипломатическая война, ограниченная (пока) торговая война, цензура, политика отмены - все это элементы начавшейся экономической и информационной войны.
Но Европу готовят к еще более масштабной, ожесточенной, а главное - к продолжительной войне.
И возможно не только к информационной и экономической, но и к войне в полях.
Отказ от российских энергоносителей преследует сразу две цели. Одна цель - сократить валютные поступления в Россию и ослабить российскую экономику. Вторая цель - снизить (в идеале полностью ликвидировать) зависимость Европы от России чтобы это не стало помехой после начала более масштабной войны.
Невозможно воевать, когда твои тылы контролирует противник. Сейчас европейские энергетические и ресурсные тылы в значительной степени контролирует Россия. Не полностью, но очень заметно. Некоторые страны более, чем на 50% зависят от российских поставок нефти и газа. Почти все зависят более, чем на треть. Для войны это очень много.
Чтобы Европа могла перейти к более масштабной войне, она должна снизить зависимость от российской нефти и газа до 10-20%, то есть до уровня, которым можно будет пренебречь и который после начала масштабной войны можно будет оперативно заместить.
Именно поэтому европейские политики так стараются склонить все страны ЕС к тому, чтобы они отказались от российской нефти и газа.
Вероятно с этой же целью на Украине была перекрыта одна из двух ГИС (газоизмерительных станций), через которую осуществлялись поставки российского газа. Поскольку страны ЕС слишком медлят с отказом от российского газа, им нужно в этом помочь - создать ситуацию, когда они будут вынуждены отказываться от российских ресурсов из-за нарушения поставок.
Отказаться от российского газа и нефти в один момент Европа не может - слишком велика зависимость, слишком велики объемы поставок, слишком много стран и коммерческих организаций участвуют в этом. Но если действовать последовательно, на протяжении длительного времени - задача может быть решена.
По разным оценкам полный отказ Европы от российского газа может занять 5 лет.
Разумеется, отказаться от российских энергоносителей без последствий не получится. Отказ приведет к росту тарифов и дефициту топлива, европейцам придется экономить тепло и электроэнергию, некоторые производства (химия, металлургия, производство стекла и др.) закроются, потеряв рентабельность.
Но европейцев уже начали приучать к мысли, что тепло - это роскошь, нужно отвыкать от былого комфорта, зашторивать окна, понижать температуру в домах и теплее одеваться, не включать лишний раз электроприборы, реже пользоваться горячей водой.
Европейцам начали внедрять мысль, что им предстоит перейти к спартанским условиям - это тоже элемент подготовки к большой войне, элемент морально-психологической подготовки.
Изнеженный и привыкший к комфорту европеец - плохой участник войны, он капризный, он не желает отказываться от удобств и спокойной жизни, не желает нести тягот и лишений военного времени.
Для войны нужны привыкшие к спартанским условиям аскеты, готовые отказаться ради победы от всех благ цивилизации, готовые пожертвовать своим комфортом. И не только комфортом, если будет нужно - самой жизнью.
Для войны нужны озлобленные люди, живущие в парадигме борьбы за выживание, а не в условиях сытости и праздности.
Это и есть морально-психологическая подготовка европейцев к новой большой войне - изменение менталитета от сытого к голодному, от избалованного к спартанскому, от доброго к озлобленному, от толерантного к нетерпимому.
Политика отмены (остракизма) всего русского, русофобия - тоже часть подготовки к большой войне.
Чтобы общество было готово вести большую войну - ему нужно создать образ врага, большого и опасного, врага цивилизационного.
В Третьем Рейхе таким врагом были евреи и коммунисты (большевики), в современной Европе таким врагом делают русских и Россию. Хотя это не означает, что русскими образ врага ограничится, он может дополняться по мере необходимости.
Совершенно не случайно в современной Европе старательно закрывают глаза на проявления украинского неонацизма - Европу приучают к мысли, что ничего особенно страшного в этом нет, не нужно делать из этого проблемы.
Это первый шаг к переходу от политики толерантности к неофашизму и неонацизму.
Технология такого перехода известна как "окно Овертона" - спектр допустимых (приемлемых) в обществе высказываний, который может меняться. Окно допустимого дискурса, которое может смещаться, делая приемлемым то, что раньше было неприемлемо.
Если долго говорить о чем-то, что было на грани допустимого - общество привыкнет к этому и будет считать это абсолютно нормальным и даже правильным. А то, что раньше было за гранью допустимого (в данном случае оправдание нацизма) - окажется на грани, но уже в пределах допустимого. Далее, если начать постоянно говорить и об этом - оно тоже станет абсолютно приемлемой в обществе темой.
Так можно постепенно сделать тему неонацизма и неофашизма не только допустимой для обсуждения, но и вполне обыденной, как это уже произошло в украинском обществе, где в соцсетях открыто демонстрируется нацистская символика и никто не видит в этом ничего предосудительного, где даже президент позволяет себе выкладывать фотографии боевиков с нацистской символикой и совершенно спокойно говорить про них "они такие, какие есть".
Украинское общество - это был своего рода полигон для отработки перехода от толерантности к неонацизму, что-то вроде политтехнологического пробника. Эксперимент прошел удачно и теперь нечто подобное будут делать со всей Европой.
В конечном итоге европейцев научат думать так же, как думают украинцы - о том, что СССР не спас мир от фашизма, а оккупировал Европу и что Гитлера победили союзники. Причем не союзники СССР, а союзники США. Могут даже объявить, что единственным преступлением Гитлера были бомбардировки Лондона, а нападение на СССР было правильным, только неудачным.
Собственно говоря, в Лондоне всегда считали именно так и если бы Гитлер воевал только с Советским Союзом и не вел войну на два фронта - Британия была бы союзником Германии, а не СССР.
Вполне вероятно, что именно к этой мысли сейчас и будут вести европейцев - что в нацизме как идеологии нет ничего предосудительного, просто были отдельные негодяи вроде Гитлера, которые исказили идею, предали интересы "цивилизованного человечества" в лице Британии и США и начали воевать с теми, с кем воевать не должны были (то есть с Британией).
Мне могут возразить, что я преувеличиваю, экономическая война - это факт, но этим всё и ограничится, а русофобия - просто реакция на спецоперацию, скоро перебесятся и все вернется на круги своя, Европа снова будет доброй и толерантной.
Хорошо бы, если так.
Но только волна русофобии, поднявшаяся после начала спецоперации - это была не естественная реакция европейского общества. Волну русофобии поднимали искусственно, целенаправленно.
Эту волну гнали средствами всех мировых СМИ и соцсетей, русофобию разгоняли стараниями всех европейских и американских политиков и дипломатов.
Скорость и размеры поднятой в Европе и США волны русофобии были настолько велики, что могли быть только результатом хорошо спланированной и организованной работы, а значит являются частью некоторой программы, подготовленной заранее.
Что это за программа?
Программа поддержки Украины?
Нет, дело не в Украине. Война идет не за Украину. Даже американские и британские политики уже не раз проговаривались, что их целью является не Украина, а Россия и далее весь мир.
Их целью является сохранение и укрепление американской гегемонии, создание нового миропорядка, в основе которого будет лежать существующий, но только доведенный до совершенства, чтобы ни Россия, ни Китай, ни другие страны не нарушали мировой политической и экономической дисциплины, а подчинялись правилам - то есть решениям, исходящим из Вашингтона.
Целью является создание управляемого дисциплинированного мира с единым центром принятия решений в Вашингтоне.
По сути это и есть фашизм - строгая иерархия с единым центром принятия решений (коллективным фюрером), действующим в интересах шовинистического (исповедующего идеи собственного превосходства) реакционного меньшинства, в руках которого сосредоточен мировой капитал.
Западные элиты - это и есть то меньшинство, которое исповедует идеи собственного превосходства, полагая, что именно они являются авторами и носителями ценностей, которые должен принимать весь мир. Что именно они как авторы и носители основополагающих мировых ценностей (свободы, демократии, ЛГБТ, далее вероятно будет евгеника) должны иметь приоритет в определении, что хорошо, а что плохо в этом мире, кто заслуживает поощрения, а кто наказания, кому выдать кнут, а кому выдать пряник и так далее.
Западные элиты стремятся закрепить и узаконить свой приоритет в управлении миром, мировой политикой и экономикой.
Это и есть стремление к власти над всем миром, власти меньшинства над большинством, причем власти диктаторской, когда инакомыслие пресекается и является строго наказуемым.
Эта власть над всем миром, тем более в форме диктатуры, да еще и со всеми элементами, присущими фашизму (реакционный шовинизм финансового капитала и открытый террор в отношении несогласных) - не может быть установлена без большой войны.
Россия уже объявила, что отказывается признавать подобный миропорядок и решительно выступила против любых проявлений неофашизма и неонацизма.
Спецоперация на Украине, одной из целей которой открыто объявлена денацификация, а также последовательное стремление России сохранить память о победе советского народа в Великой Отечественной Войне как о победе над фашизмом и нацизмом - все это подтверждает, что Россия является принципиальным противником неонацизма и неофашизма в любом проявлении, а значит категорически не примет этого в качестве элементов нового миропорядка. И будет сражаться до конца.
В Кремле ясно выразились, что Россия не примет неофашизма и что "России не нужен мир, в котором не будет России".
Из этого следует, что Запад должен либо отказаться от своих планов по созданию миропорядка, основанного на правилах, по сути - неофашистского миропорядка, либо... воевать с Россией.
Не надо быть особенно крупным историком и политологом чтобы понять, что отказываться от своих планов по созданию нового миропорядка Запад просто так не будет.
Запад никогда не отказывался от своих больших планов без большой войны - ни во времена Наполеона, ни во времена Черчилля и Гитлера, ни во времена Римской империи.
И война за новый миропорядок, конечно же, не может ограничиться войной за Украину.
Украина - это путь в Россию, мост в Россию, парадный вход в Россию. Но это не вся Россия.
И чем бы ни закончилась спецоперация, по сути война за вход в Россию - это будет лишь прелюдией к большой войне за новый миропорядок.
Тем более, что для установления нового миропорядка Западу недостаточно победить Россию - нужно будет победить еще и Китай с его особой, а главное - собственной политической системой, особой философией, особым взглядом на мир и очень крепкой экономикой.
Без контроля над Китаем новый миропорядок не будет таким, каким его хотят видеть в Вашингтоне.
Все это выходит далеко за рамки войны на Украине, за рамки войны с Россией руками украинцев.
Тем более, как показала практика, украинцев недостаточно много и они в основной массе недостаточно воинственны чтобы остальная Европа могла расслабиться, оставаться простым наблюдателем и рассчитывать при этом на выгодный для себя исход.
Поэтому Европу и готовят к войне.
Для этого и втягивают в НАТО те европейские страны, которые еще не состояли в Альянсе и придерживались формального нейтралитета.
Финляндия и Швеция вступают в НАТО не потому, что они так опасаются нападения России. У России хватает забот с Украиной и собственной экономикой, поэтому военных походов на Хельсинки и Стокгольм нет даже в самых отдаленных планах Кремля. Нет и не может быть. И в самой Швеции, как и в Финляндии все адекватные люди это понимают. И вступают в НАТО не ради защиты.
НАТО давно уже не оборонительный Альянс, как это говорится в официальных документах. Это наступательный Альянс, целью которого после 1991 года стало завершение разгрома России, которая так и не была окончательно взята под контроль после разрушения СССР.
Расширение и одновременное перевооружение НАТО - это военная подготовка Европы к новой большой войне.
Устаревшее вооружение НАТО сбрасывает на Украину и в качестве замены начинается производство нового, выпуск которого вероятно будет быстро нарастать. И это тоже часть подготовки.
Европу готовят к новой большой войне.
Британия заблаговременно вышла из Евросоюза и надеется, что по итогам большой войны получит наилучшие места в новой мировой системе, станет соучредителем нового миропорядка и вторым, а может быть даже первым его акционером. И вернет себе былое, утраченное по итогам Второй мировой величие, снова станет империей, над которой никогда не заходит солнце.
США рассчитывают повторить успех Второй мировой и укрепить свои позиции в мире, которые в последнее время ввиду растущей роли Китая оказались не столь хороши. И долги за последнее время накопились.
США рассчитывают укрепить и обезопасить свои позиции, произвести реструктуризацию (вплоть до обнуления) своих астрономических долгов, а также заработать на войне, оставаясь вдали от мест боевых действий, как они сделали это в ходе Второй мировой.
И хорошо бы, чтобы все это было преувеличением.
Но лучше оказаться готовым к войне, которой не будет, чем оказаться неготовым к войне, которая будет.
Хочешь мира - готовься к войне.
Хочешь большого мира - готовься к большой войне.
А большого мира хотят все. Потому и готовятся.