Место встречи заменить нельзя

Aug 13, 2017 23:10

Сегодня по Пятому каналу очередной раз показывали классику - Место встречи, которое изменить нельзя. Именно очередной раз, потому что за последний год я сталкивался с анонсами этого фильма раза три, если не больше. И это при том, что Пятерку я включаю далеко не каждый день.

Сколько всего раз показывали "Место встречи" за последний год по всем каналам - можно только догадываться. Наверное раз десять.

Казалось бы, столько лет уже прошло, столько разных детективных сериалов сняли - и Улицы разбитых фонарей (сезонов десять, если не больше), и Менты, и Убойная сила, и След, и Детективы, и разного рода Лесники, Мясники, Пасечники... однако все равно едва ли не каждый месяц по какому-то из каналов показывают старое-доброе Место встречи.

А почему так?

Да потому, что Место встречи заменить нельзя!

Нечем заменить!


Не смогли за последние тридцать лет снять детектив такого же уровня, как Место встречи, чтобы можно было вытеснить старый советский фильм с экрана и показывать с таким же успехом какое-нибудь новое кино.

Единственный детектив, который можно успешно чередовать с Местом встречи - это Приключения Шерлока Холмса, то есть другой сериал советского производства. И его, кстати, тоже показывают и тоже по несколько раз в год.

Что же касается произведений современного российского кинематографа, то всевозможные Менты, Понты, Убойные мощи и прочие Лесники - это фильмы "на один просмотр". Их можно смотреть только один раз из элементарного любопытства, чтобы узнать, чем там вообще дело кончится. Второй раз смотреть в них совершенно нечего. Да и первый раз по большому счету тоже. Иной раз начнешь смотреть какой-нибудь современный детектив и через полчаса уже становится жаль потраченного времени, потому что все построено на штампах и шаблонах. Ни оригинальностью сюжета, ни высоким уровнем актерской игры, ни даже реалистичностью - ничем современные детективы не выделяются.

Типичный современный детектив - это нереально крутые герои, нереально много стрельбы, нереальные полчища бандитов - и все это наиграно, переиграно, наворочено, нагромождено и как правило бездарно.

Впрочем, не только с детективами так.

Такая же картина с фильмами о разведке. Есть Семнадцать мгновений и Ошибка резидента с продолжением - обе картины советские и современных фильмов, которые смогли бы приблизиться по уровню - нет.

Фильм о Великой Отечественной Войне - это Батальоны просят огня. Все, что можно поставить рядом и смотреть из года в год - это другие советские фильмы. Современное кино о войне - опять же на один просмотр, второй раз смотреть не хочется. А многое даже первый раз досмотреть без отвращения нельзя.

Главный новогодний фильм - по-прежнему Ирония судьбы. Современные Ёлки - это снова одноразовое кино, которое мы посмотрели один раз и повторно смотреть там уже нечего.

Все, что можно смотреть из современного кино неоднократно - это Особенности охоты и рыбалки, День выборов и О чем говорят мужчины. Но это примеры комедий, а в других жанрах практически пусто.

Приличные фильмы постсоветского периода существуют, но их крайне мало. Надо напрягаться, чтобы вспомнить. И в любом случае это не то, что можно смотреть каждый год как Место встречи, Семнадцать мгновений и Иронию судьбы.

Не тот уровень у современного кино. Совсем не тот.

Не допрыгивает современный кинематограф до советского - ни по качеству лучших образцов, ни по количеству качественных образцов, ни по среднему уровню.

Вот и получается, что Место встречи заменить нельзя.

И Семнадцать мгновений заменить нельзя.
И многое другое тоже заменить нельзя.

Нечем заменить.

О чем это говорит?

Это говорит о том, что культурный уровень понизился. Понизился культурный уровень кино. Понизился культурный уровень тех, кто делает кино. Понизился культурный уровень зрителей (и как следствие и как причина понижения культурного уровня кино).

Понизился культурный уровень общества.

И понизился он после ликвидации советской системы.

Не смогли наши "эффективные менеджеры" после ликвидации "клятого совка" сохранить культурный уровень общества на прежнем уровне и наладить производство новых фильмов, которые хотя бы достигали советские образцы, не говоря уже о превосходстве.

Не вытесняют современные фильмы ни Место встречи, ни Семнадцать мгновений, ни Иронию судьбы, ни многое другое.

Хотя и денег вроде стали много тратить на кино и техника шагнула вперед, а превзойти советский кинематограф не получается.

И не получится.

Потому что советское кино - это было искусство, а современное кино - это один из способов зарабатывания денег. А там, где начинается зарабатывание денег, искусство отходит на второй план и постепенно умирает.

Советское кино снимали с душой и для души, а современное кино снимают с деньгами и ради денег. А деньги - штука неодухотворенная и все, что делается ради денег - тоже получается неодухотворенным.

Поэтому спецэффектов много, техники много, дорогой техники много, разбитых автомобилей много, пиротехники много, актеры зарабатывают много, режиссеры зарабатывают много, а получается говно. В лучшем случае получается средненькое одноразовое кино, но чаще - отстой.

И ведь не только в кино так.

Кино - это отражение нашей жизни.

В жизни у нас все то же самое, что и в кино.

В советское время жизнь была наполнена смыслом, содержанием, мыслью. Люди работали на совесть, вкладывали душу в свой труд - пусть не все, но многие. А сегодня все сводится к деньгам, большим или малым. Сегодня все сводится к покупке вещей и замене старых вещей на новые, а смысла и души в этом процессе уже нет.

Наша жизнь стала такой же плоской и ненастоящей, бессодержательной и шаблонной как современное кино.

Хотите узнать, где и когда жили лучше - смотрите, где и когда снимали лучшее кино. Потому что кино - это отражение жизни.

Где осмысленное кино - там осмысленная жизнь.
Где интересное кино - там интересная жизнь.

Поэтому если современный кинематограф не может предложить достойную замену советским фильмам - значит и достойной замены советской жизни нам тоже предложить не смогли. И не смогут, пока жизнь будет сводиться к деньгам.

Кино, которое снимается ради денег, никогда не будет лучше того, которое снимается для души.

И жизнь, которая сводится к деньгам, тоже никогда не станет лучше.

Не смогли заменить Место встречи - значит и Советский Союз заменить не смогли.

Кино, Россия, СССР

Previous post Next post
Up