Жил-был богатырь.
И звали богатыря Вованом. Владимиром, то есть.
Ну как богатырь? Говорили, что богатырь.
По слухам он самого царя Бориса когда-то победил. А Борис был дюже могучим царем - литр документов способен был принять на грудь, в одного.
Правда никто не знал, как и в чем богатырь Вован победил царя Бориса и когда конкретно это случилось. Литроболом Вован вроде бы не занимался, в теннис они тоже не бились. И на татами вместе не выходили. Но говорили, что как-то победил.
Черт его знает, как и когда.
Кстати, богатырю Вовану еще черный пояс за что-то дали, при невыясненных обстоятельствах.
Может быть это как раз и было за победу над царем Борисом...
Да не суть...
Говорили, что богатырь - значит богатырь.
Говорили, что царя Бориса победил - значит победил.
Носил черный пояс - значит дали. А черные пояса кому попало не дают.
Кстати, он еще одного Бориса победил, правда не царя, а беглого боярина, но зато очень убедительно - задушил удаленно. В тридевятом царстве, тридесятом государстве. Никто так и не понял, как это было сделано, вероятно богатырь Вован еще и магией обладал.
Но рассказ не об этом.
Был богатырь Вован, кроме всего прочего, как бы Муромцем. Но не потому, что из Мурома родом - нет, родом он был из Питера, из питерский братвы. Как бы Муромцем он был по другой причине.
Тридцать лет и три года ждал народ подвигов от богатыря Вована.
Ждали, что встанет наконец богатырь с глубоко насиженного места, да как начнет подвиги совершать, как пойдет войной на супостата, как раскидает во все стороны басурман...
Махнет левой - плохих бояр в Магадан откинет.
Махнет правой - жидомасонов за рубеж прогонит.
Снова махнет левой - от агентов госдепа следа не останется.
Снова махнет правой - либерасты разбегутся.
Так и освободит Русь от нечистой силы!
Сначала Московскую Русь освободит, а потом и Киевскую тоже. И Европу завоюет. Супостата масонского и рептилоидного из Европы выбьет и накажет, чтобы больше не баловал.
А потом перейдет Атлантику вброд (она же богатырю Вовану по колено, а в глубоких местах чуть выше, по феберже) и добьет жидомасонскую гадину в ее вашингтонском ложеве. В обкоме то есть.
Вот примерно этого ждали.
И еще ждали, что коррупцию победит. Может быть не насовсем, но хотя бы на сто лет вперед.
Десять лет этого ждали, двенадцать ждали...
На пятнадцатый год дождались - богатырь Вован Крым возвратил.
Думали - все, наконец-то дождались, сейчас ка-а-ак пойдет!
Нет, оказалось рано обрадовались. В администрации богатыря пояснили, что это был какой-то особый случай. То ли пробный шар, то ли фальстарт, то ли вообще не Вован это.
И сам Вован потом всячески открещивался - говорил, что не он это, воля народа была такая, а он просто за спинами женщин и детей стоял. И вообще, не при оружии был - просто смотрел. А потом сказал, что решение принималось коллегиально, он только предложил. И вообще, в Киеве во всем виноваты, а он вроде бы даже не хотел, но ситуация заставила.
Так и не разобрались толком, что это было - одни говорили, что подвиг, другие сомневались, третьи вообще считали, что надо все вернуть, как было.
Пошумели в народе малёха и стали дальше подвигов ждать.
Семнадцатый год ждали, восемнадцатый...
Время шло, а из очевидных подвигов была только рокировка с медведем. И еще полет со стерхами. Чудо, конечно, дивное, но ждали чего-то другого.
Было еще великое изгнание заморских послов - 755 человек одним разом прогнал. Думали, что вот оно, началось, но потом оказалось, что это не заморские были, а свои, челядь да прислуга из заморского посольства, а самих заморских так и не выгнали. В общем, опять обознались, не было подвига.
Стали ждать дальше.
Двадцатый год прождали, двадцать пятый...
Тридцатый год прошел...
И вот, на тридцать третий год!..
Нет, не встал богатырь. Не подвиги пошел совершать. Не плохих бояр принялся побеждать, не жидомасонов разгонять, не басурман выдворять...
Сдох богатырь!
Ну как сдох? Помер. Преставился. Приказал всем долго жить. Ласты склеил. Копыта откинул.
Не стало его, одним словом.
Однако народ и этому уже обрадовался.
Потому что устали очень все этих подвигов ждать.
А тут определенность хотя бы какая-то возникла.
Раньше ждали и не могли понять, будут подвиги или нет, когда будут, в каком объеме, в чем они будут заключаться, сможет ли богатырь, а что если не сможет...
Все царство перессорилось, пока ждали.
Местами так спорили, будут подвиги от Вована или не будут, что разнимать приходилось.
Чуть до смуты дело не дошло.
А тут сдох Вован и сразу определенность наступила.
Все, не будет уже подвигов, сдох богатырь, нечего больше ждать.
Сразу все стало понятно и повода не осталось спорить
И народ как-то сразу помирился. И те, кто раньше утверждал, что подвиги будут, и те, кто сомневался - сели за общий стол, мед-пиво пили да блины трескали.
Кто-то пировал и радовался, кто-то поминал и печалился, но блины трескали дружно.
И песни хором пели.
Вообще, печалились не очень, потому что блины все-таки, какая-никакая еда, а то ведь последние три года и еды не видели, одним ожиданием жили. А тут сразу блины! Первой смене, говорят, даже борщ наливали, со сметаной - виданное ли дело!
Кстати, дома у Вована потом столько всего нашли, что энциклопедию пришлось переписывать, потому что некоторых вещей ни в одном справочнике не значилось. Но это уже совсем другая история...