Меркель заявила, что "Европа должна бороться за свое будущее сама". Пентагон сообщил о смене тактики против ИГИЛ. И еще о том, что НАТО не несет угрозы России. Турчинов призвал пограничников построить "непреодолимую крепость" в дополнение к "огородной сетке", построенной в рамках реализованного ранее проекта "Стена". Юнармия отметила первую
(
Read more... )
7. Ну вот в конце года и посмотрим, взошло или не взошло.
9. Войти в десятку по разработке беспилотников - невелика хитрость. Свои беспилотники разрабатывают немногим более десяти стран, так что десятое место - это едва ли не предпоследнее. А вот попасть в тройку - это нетривиальная задача. Учитывая, с каким скрипом у нас делают самолеты (Суперджет является российским очень условно, МС-21 делают уже много лет и еще неизвестно, что получилось) - сомневаюсь я, что через 5 лет в тройку по беспилотникам войдем. Но спорить бесполезно, потому что считать можно по-разному и как определить "тройку" неясно. Если хотите - можете через 5 лет подготовить данные о производстве беспилотников разными странами - я их выложу в журнале и пусть каждый сам решает, вошла Россия в тройку или нет :)
Reply
Reply
И еще более интересный вопрос - почему Советский Союз, который тоже делал газотурбинные двигатели много лет, не смог воспроизвести i386 или создать аналог?
И такие примеры можно приводить десятками.
А все потому, что способность создать газотурбинный двигатель не означает способность создать микропроцессор и наоборот. То же самое касается и беспилотников. Для создания каждого вида техники требуется специфичный опыт, наработки, специалисты, потом надо проводить испытания, строить отрасль по выпуску комплектующих.
Кстати, никогда не задумывались, почему беспилотники появились позже газотурбинных двигателей?
Если беспилотники - это самокат, а газотурбинный двигатель - это автомобиль, то они должны были возникнуть в обратной последовательности :)
Reply
Китайцы чемпионов мира по настольному теннису штампуют на потоке, а в хоккей они выше сотого места в мире не поднимутся. А американцы неплохи в спортивной гимнастике, американском футболе и хоккее, но отсасывают у всех в соккер. А Россия (СССР) практически во всех видах спорта прилично выступает, а футбол не получается никак. Ну не шмогла. Это по первой части вопроса.
На второй свой вопрос вы сами ответили. Чтобы производить пассажирский самолёт, компонентов нужно на два порядка больше, чем для лёгкого беспилотника. Беспилотники в гараже (буквально) собирают. Инженеров-авиационщиков у нас в России переизбыток. По РЭБ, предположительно, мы №1 в мире. Задам вам встречный вопрос - на базе какого самолёта сделаны Риперы? В каком году этот самолёт производился (я пишу производился, потому что сейчас уже не производится). Какой двигатель используется в Рипере? С какого года выпускается?
Первые беспилотники были ещё при СССР. Почему не развились тогда или раньше? Отвечаю
1) РЭБ был очень слабо развит, а на беспилотник на проводе - не самая удачная штуковина
2) Да не нужны они были. Смысл-то какой в них? Их и сейчас-то развивают весьма неохотно. Жизнь человеческая пока что не так дорого стоит, к сожалению. И ещё одна деталь - почему во время 080808 грузины не ударили по нам беспилотниками?
Reply
Reply
А откуда вообще берутся разработчики? Откуда взялся первый разработчик вертолетов, когда никто до него не делал вертолеты? Вот взялся. И разработчики беспилотников берутся. Учатся на факультетах авиастроения, делают дипломные проекты, потом идут заниматься тематикой БПЛА. Другое дело, что когда приходится строить БПЛА "с нуля" - на это уходит больше времени и догонять конкурентов сложнее. Но ничего невозможного в этом нет.
Reply
Reply
Leave a comment