Хайль Меркель!

May 29, 2017 12:00

Меркель заявила, что "Европа должна бороться за свое будущее сама". Пентагон сообщил о смене тактики против ИГИЛ. И еще о том, что НАТО не несет угрозы России. Турчинов призвал пограничников построить "непреодолимую крепость" в дополнение к "огородной сетке", построенной в рамках реализованного ранее проекта "Стена". Юнармия отметила первую ( Read more... )

Европа, Украина, США, Смешновости, Экономика, Россия

Leave a comment

amfora May 29 2017, 09:27:33 UTC
1. Все намного интереснее. Германия непосредственно не может стать "снова великой" из-за массы ограничений, наложенных по итогам Второй мировой. А вот посредством Евросоюза - совершенно другое дело, особенно после Брексита, когда влияние на ЕС со стороны Германии повышается. В общем, там сложная замутка.

7. Ну вот в конце года и посмотрим, взошло или не взошло.

9. Войти в десятку по разработке беспилотников - невелика хитрость. Свои беспилотники разрабатывают немногим более десяти стран, так что десятое место - это едва ли не предпоследнее. А вот попасть в тройку - это нетривиальная задача. Учитывая, с каким скрипом у нас делают самолеты (Суперджет является российским очень условно, МС-21 делают уже много лет и еще неизвестно, что получилось) - сомневаюсь я, что через 5 лет в тройку по беспилотникам войдем. Но спорить бесполезно, потому что считать можно по-разному и как определить "тройку" неясно. Если хотите - можете через 5 лет подготовить данные о производстве беспилотников разными странами - я их выложу в журнале и пусть каждый сам решает, вошла Россия в тройку или нет :)

Reply

vdesyatke2 May 29 2017, 10:41:37 UTC
9. Боевой/разведывательный беспилотник и пассажирский самолёт отличаются по сложности разработки и производства примерно как электросамокат и современный автомобиль мерседес. В частности, скажу, что сложнее авиационного газотурбинного двигателя нет (насколько мне известно) вообще ничего.

Reply

amfora May 29 2017, 11:19:55 UTC
Вы так рассуждаете, будто бы сделали газотурбинный двигатель как самый сложный агрегат в мире - значит все остальное как два пальца. Почему тогда американцы, которые уже много лет успешно делают газотурбинные двигатели, не могут сделать ракету-носитель, чтобы без России летать на МКС?

И еще более интересный вопрос - почему Советский Союз, который тоже делал газотурбинные двигатели много лет, не смог воспроизвести i386 или создать аналог?

И такие примеры можно приводить десятками.

А все потому, что способность создать газотурбинный двигатель не означает способность создать микропроцессор и наоборот. То же самое касается и беспилотников. Для создания каждого вида техники требуется специфичный опыт, наработки, специалисты, потом надо проводить испытания, строить отрасль по выпуску комплектующих.

Кстати, никогда не задумывались, почему беспилотники появились позже газотурбинных двигателей?

Если беспилотники - это самокат, а газотурбинный двигатель - это автомобиль, то они должны были возникнуть в обратной последовательности :)

Reply

vdesyatke2 May 29 2017, 12:15:23 UTC
Поясню на пальцах.

Китайцы чемпионов мира по настольному теннису штампуют на потоке, а в хоккей они выше сотого места в мире не поднимутся. А американцы неплохи в спортивной гимнастике, американском футболе и хоккее, но отсасывают у всех в соккер. А Россия (СССР) практически во всех видах спорта прилично выступает, а футбол не получается никак. Ну не шмогла. Это по первой части вопроса.

На второй свой вопрос вы сами ответили. Чтобы производить пассажирский самолёт, компонентов нужно на два порядка больше, чем для лёгкого беспилотника. Беспилотники в гараже (буквально) собирают. Инженеров-авиационщиков у нас в России переизбыток. По РЭБ, предположительно, мы №1 в мире. Задам вам встречный вопрос - на базе какого самолёта сделаны Риперы? В каком году этот самолёт производился (я пишу производился, потому что сейчас уже не производится). Какой двигатель используется в Рипере? С какого года выпускается?

Первые беспилотники были ещё при СССР. Почему не развились тогда или раньше? Отвечаю

1) РЭБ был очень слабо развит, а на беспилотник на проводе - не самая удачная штуковина

2) Да не нужны они были. Смысл-то какой в них? Их и сейчас-то развивают весьма неохотно. Жизнь человеческая пока что не так дорого стоит, к сожалению. И ещё одна деталь - почему во время 080808 грузины не ударили по нам беспилотниками?

Reply

aluna81 May 29 2017, 14:07:21 UTC
в конце 90-х в Москве пришлось общаться с разработчиками советских беспилотников ,они сказали что беспилотную авиацию убили в начале-середине 90-х ,дяденькам тогда было уже к 60, учеников и базы у них тогда уже не было поэтому хочется всегда спросить, откуда вдруг появились эти российские разработчики ?

Reply

amfora May 29 2017, 14:59:08 UTC
Ну вы блин вопросы задаете :)

А откуда вообще берутся разработчики? Откуда взялся первый разработчик вертолетов, когда никто до него не делал вертолеты? Вот взялся. И разработчики беспилотников берутся. Учатся на факультетах авиастроения, делают дипломные проекты, потом идут заниматься тематикой БПЛА. Другое дело, что когда приходится строить БПЛА "с нуля" - на это уходит больше времени и догонять конкурентов сложнее. Но ничего невозможного в этом нет.

Reply

aluna81 May 29 2017, 15:19:55 UTC
Просто немного в теме авиации, работал на авиазаводе в Ташкенте, в 80-х служил в армии на аэродроме, потом учился 2 курса в знаменитом КИИГА, это все до начала развала СССР, а потом в российской авиации наступила черная дыра, и по чесноку все современные изделия, это наработки советских инженеров, строить с нуля ну-ну, времена энтузиастов и сталинских шарашек прошли, а деньги шальные за нефть просрали на машинки корейские и айфоны , хороший инженер мечтает свалить за кордон где его ждет нормальный соцпакет, сейчас холодильник важней чем телевизор.

Reply


Leave a comment

Up