А вы не задумывались, почему Медведев подарил олимпийским чемпионам именно бумеры?
Почему он не подарил российские автомобили - это понятно, потому что достойных образцов российский автопром не выпускает, об этом я
уже писал. Но почему именно бумеры?
Почему не лексусы, не роверы, не инфинити, не мазды, в конце-концов?
Казалось бы, мелочь - ну какая разница, бумер или лексус?
Но на самом деле это совсем не мелочь.
В большой политике не бывает мелочей.
А Олимпиада - это именно большая политика, Ричард Макларен не даст соврать.
Так почему именно бумеры?
Бумеры - это круто, да. Но лексусы - тоже круто.
Разница в том, что бумеры - это тачки реальных пацанов. А в Кремле у нас сидят именно реальные пацаны, представители новой элиты, которая сформировалась в 90-е и пришла на смену переобувшейся советской партэлите.
В Кремле сидят такие же пацаны, как были сняты в фильмах Бумер и Жмурки (там, кстати, тоже на бумере рассекали).
Но дело не только в этом.
Дело еще и в том, что бумеры - немецкие автомобили.
А Германия - это важнейший партнер Кремля. По целому ряду причин. И потому, что Путин служил в Дрездене, и потому, что он свободно владеет немецким, и по целому ряду других.
Меркель - лучший друг Путина (не считая его близких вроде Сечина, Иванова и прочих Ротенбергов), а Германия в целом - важнейший партнер Кремля. Причем не только в Европе, а вообще.
Вот по сумме этих двух причин Медведев и подарил спортсменам именно бумеры.
Не японские лексусы или мазды "в пику Европе, от которой Россия якобы делает разворот на Восток" и не итальянские фиаты, хотя Маттео Ренци единственный из европейских лидеров приезжал на экономический саммит в Питере. И не инфинити, хотя конценр Рено-Ниссан является совладельцем АвтоВАЗа и соответственно является главным партнером России по производству автомобилей.
Вот так забавно получилось:
Руководство России уже два года непрерывно жалуется на европейские санции, запретило как бы в ответ на них ввоз европейской сельхозпродукции, причем не выборочно элитные хамоны-пармезаны, а тотально, вместе с самыми обычными яблоками, сырами и прочими помидорами, которые покупали самые простые граждане, а доход от которых получали самые простые европейские фермеры, которые вообще далеки от большой политики и при всем желании не могут повлиять ни на отмену санкций, ни на признание Крыма, ни на что-либо еще.
Зато приобрести сотню немецких автомобилей премиум-класса - легко!
И никакие санкции на немецкий автопром не распространяются, что само по себе очень примечательно. Польские яблоки запретили, финский сыр запретили, а запретить немецкие автомобили премиум-класса (!) забыли. Красота!
И не только забыли запретить бумеры, геленвагены, феррари и прочие ламборгини (продажи которых у нас последнее время только растут, кризис же), но и сами еще целенаправленно закупили сотню. На бюджетные деньги!
Так где же ваши санкции против Европы?
Где же ваш знаменитый разворот на Восток?
Почему не китайские и не японские автомобили дарите спортсменам?
Где ваше импортозамещение?
Почему не импортозаместили бумеры уазами?
Ну хотя бы сотню хороших УАЗов по спецзаказу, с хорошими японскими движками и дорогой внутренней отделкой можно было сделать?
Ну просто, чтобы доказать, что можем, хотя бы раз в четыре года, по случаю победы на Олимпиаде...
Нет!
Ругали-ругали Европу, жаловались-жаловались на санкции, и вот, картина маслом - купили сотню бумеров. У немецкого концерна. Хотя вариантов было более, чем достаточно - и на западе и на востоке.
Заодно скажу тем, кто не знает, еще один интересный факт:
BMW - это "Bayerische Motoren Werke", что означает Баварские моторные заводы.
До начала Второй мировой это предприятие специализировалось на выпуске двигателей для самолетов. И в годы Второй мировой соответственно занималось тем же. И еще делало мотоциклы.
Именно на двигателях BMW летали самолеты люфтваффе, бомбили нашу страну, а на мотоциклах с двигателями BMW катались по нашей земле солдаты и офицеры вермахта.
А после войны на BMW наложили запрет на производство авиационных двигателей и двигателей для мотоциклов объемом больше 250 кубов. Первое время BMW выпускали маломощные мотоциклы, а с 1962 года начался выпуск автомобилей, на котором концерн и поднялся снова.
Но логотип BMW сохранился неизменным с военных времен и символизирует белый пропеллер на фоне голубого неба.
Вот такой подарок Медведев сделал нашим чемпионам - очень показательный и очень символичный.