Банкинг по-русски

Nov 14, 2011 19:16


Я вам не скажу за всю Россию... но в городе Н-ске банковский и платежный сервис продолжает поражать воображение.

Сегодня днем в нашем офисе отказал Интернет-банк-клиент, предоставляемый великим и могучим "Уралсибом". И меня это даже не очень удивило. Видимо потому, что еще в пятницу я получил от них уведомление, что в выходные будет произведен переход на новую версию, улучшенную и... разумеется, неработоспособную. Чтобы в нашей стране новая версия чего-либо заработала сразу - это же магия высшего порядка.

Чтобы убедиться, что авария все-таки не у нас, а на стороне банка - я попробовал дозвониться до техподдержки. Именно попробовал, а не дозвонился. Телефон техподдержки был прогнозируемо занят. Еще несколько телефонов, с большим трудом найденных на сайте банка - тоже. В отделе валютного контроля, телефон которого оказался свободен, сказали, что ничего не знают и дали еще один телефон техподдержки - секретный. На поверку этот телефон оказался не таким уж секретным и был занят также плотно, как и остальные.

Ну а как иначе? Уралсиб - это вам не какое-то провинциальное заведение. Это крупный банк, который, по информации на их собственной странице, входит в Top10 российских банков по разным показателям. 45 филиалов, десятки тысяч корпоративных клиентов и каждый второй наверняка пользуется интернет-доступом. Естественно, что большинство этих корпоративных клиентов, обнаружив в понедельник огромный болт вместо доступа к своему расчетному счету, прочно сели на телефон. Куда уж тут дозваниваться до техподдержки...

Примечательно другое: на сайте банка, прямо на странице, посвященной их замечательному Интернет-банк-клиенту, красовалось объявление: "В целях повышения качества предоставляемых услуг 12-13 ноября 2011 года ОАО УРАЛСИБ производит бесплатную замену действующей системы Клиент-Банк". Заявление о повышении качества услуг в свете происходящего выглядело даже не иронией, а откровенным стебом, переходящим в издевательство. И, конечно же, в банке не нашлось никого, кто подумал бы про страницу Банк-клиента и сменил явно провокационную надпись на что-нибудь политкорректно-покаянное.

Не нашлось в банке и сотрудника, который заметил бы, что на странице о расчетно-кассовом обслуживании, в самом ее начале, на самом видном месте, висит объявление о скидке 200 рублей на подключение к системе "Клиент-банк" в период с 1 мая по 31 июля 2009 года. Да-да, 2009 года. Лично у меня уже ноябрь 2011 года. Может быть, конечно, в Уралсибе какие-то другие календари - не знаю. Какой-нибудь старый стиль, древнекитайское летоисчисление, календарь майя или что-нибудь еще...

А ближе к вечеру Интернет-банк все-таки заработал. Слава... не знаю, кому там слава, но кому-то слава однозначно... Мы даже не будем заострять внимание на том, что за исполнение платежей в столь позднее время, когда они начали приниматься, наш банк берет по 120 рублей с каждой проводки. Это мелочь жизни. Главное - оно заработало! И не просто заработало, а обновилось, представив нам свой улучшенный интерфейс, ради которого все и затевалось.

Новый интерфейс Банк-клиента, скажу честно, меня не очень поразил. Я думал будет хуже. При входе в систему теперь требуется всего-навсего два лишних раза подтверждать, что ты действительно входишь в систему и не забыл вставить ключ. При заказе выписки надо всего на один раз больше нажимать мышью. При просмотре совершенных платежей - тоже прибавилось всего одно новое действие - спасибо, что не три. Зачем-то изменились цвета платежей в выписке - раньше поступления отмечались зеленым, а расходы красным - это было как-то логично. Теперь поступления голубые, а расходы желтые. Не знаю, чем вызвано такое изменение, но ведь привыкнем со временем. Человек - он как скотина, ко всему привыкает. Привыкнем и к новой версии Банк-клиента. Главное чтобы он подольше работал без обновлений. Пусть уж работает, пока работается. Прямо так и хочется попросить специалистов Уралсиба не писать никаких новых версий. Пусть вспомнят старый добрый принцип: "восходит и заходит - ничего не трогай!"

И напоследок - про наш платежный терминал, о котором я писал летом. Думаете, он начал выдавать чеки? Нет, конечно. Три месяца - это нереальный срок чтобы починить и тем более заменить чековый принтер в терминале. Зато этого времени оказалось достаточно чтобы кто-то приклеил на терминал объявление: "Чеки не печатает". Вот вам! Получите!

Русский банкинг - это вам не фигушки воробьям! Русский банкинг - самый кучерявый банкинг в мире!

Заметка

Previous post Next post
Up