Покатушки продолжаются...

May 31, 2016 03:10

После ставших знаменитыми на прошлой неделе покатушек сынка вице-президента Лукойла с дружбанами все снова заговорили о том, как положить конец подобным заездам золотой молодежи, которая постоянно гоняет по Москве и другим городам на дорогих тачках, что нередко заканчивается крупными ДТП ( Read more... )

Криминал, Россия

Leave a comment

bronfenb May 30 2016, 21:06:09 UTC
Точно так же как нельзя штрафами победить терроризм. Если человек готов рискнуть жизнью - штраф его вряд ли остановит
Это не так. Многие вполне разумные люди периодически срываются. У меня например тоже нередко бывают "шашечки", когда другие раздражают медленной ездой. Если буду знать, что за это реально получить наказание, то буду себя еще больше сдерживать, как уже сдерживаю в плане скорости - за скорость получить штраф уже легко.

Во-вторых, если устанавливать в автомобиль сигнализатор, то можно запрограммировать его не только на превышение скорости, но и на другие маневры, характерные для опасного вождения.
Согласен. Но, это большой технически сложный проект. Такой "Платон" умноженный на 100 :))

Думаю, мы к этому придем в обозримом будущем, особенно учитывая внедрение беспилотных автомобилей.

В-третьих, 10-15 суток ареста на автомобиль - гораздо более ощутимая мера
Согласен. Это была бы действенная мера. Но, тут правительство боится массовых злоупотреблений и недовольства населения, которое вы же будете с радостью подогревать.

PS.
Вот статистика ДТП в РФ:
ru.wikipedia.
org/wiki/Дорожно-транспортное_происшествие

Штрафы повысили в августе 2007. В 2009 (по сравнению с 2007) было на 7000 меньше убитых и почти на 40000 меньше раненых. Внушительны результат.

Reply

lpokorp May 31 2016, 00:01:30 UTC
Как отмечал выше никаких проблем с технической реализацией нет - простое приложение к смартфону.
Кроме превышения максимальной допустимой скорости нужно ввести еще превышение средней скорости потока (шашки) - что опять же легко вычисляется приложением - по аналогии с яндекс-пробками.

Reply

bronfenb May 31 2016, 06:32:12 UTC
1. Вы не можете обязать водителя брать с собой смартфон с приложением. Значит придется встраивать его в сам автомобиль. Это резко усложняет задачу.

2. Можно очень легко блокировать встроенному устройству доступ к спутникам ГЛОНАС. Значит задача еще больше условжяется.

3. Предположим, вы решили 1 и 2 задачу. Что получили? Возможность в реальном времени следить за скоростью? Она и сейчас есть. Контроль скорости массово осуществляется на дорогах. При желании плотность этого контроля можно увеличить в разы и на порядки. Это легче чем создавать систему контроля через спецустройства в автомобилях.

4. По разнице скоростей вы не вычислите "шашечки", несоблюдение дистанции, мигание фарами, подрезание и прочие признаки агрессивного вождения. Разница скоростей между правым и левым рядом, при свободном движении, гораздо больше, чем у "шашечника" в плотном потоке по отношению к потоку.

Reply

gepard12 May 31 2016, 12:28:50 UTC
Вот, кстати, да, согласен. С другой стороны, большинство современных автомобилей оснащены встроенной навигационной системой, что упрощает задачу. Плюс грядущее внедрение ЭРЫ-Глонасс.

Reply

lpokorp May 31 2016, 15:08:54 UTC
1. Почему же не можем? Я лично нет, а сила закона может все. Она же обязывает его таскать права, за которые он платит деньги.
2. Точно так же легко можно отслеживать эту блокировку.
3. Я собственно ничуть не против. Но видимо проблемы есть и у существующих систем контроля.
4. Легко. Данные о скоростях шашечника сильно отличаются от тех кто спокойно стоит или нормально едет в своем ряду. Не только по модулю, но и по прерывистости и тп.
.
+ видеорегистратор на том же смартфоне, который будет скидывать по запросу сервера

Reply

gepard12 May 31 2016, 12:09:46 UTC
Что мешает человеку:
1) Тупо забыть смартфон дома?
2) Отключить на смартфоне GPS?
3) Пользоваться простеньким телефоном без всяких свистелок-перделок вроде GPS?
Я уж не говорю о том, что "шашками" перечень приемов опасной езды не ограничивается.

Reply

lpokorp May 31 2016, 14:10:39 UTC
1.Он может и права со страховкой забыть, ключи и голову. Результат должен быть одним и тем же.
Кроме того наличие смартфона может легко определяться автоматически при накладке картинки с контролирующего веб-сервиса и реальной с камеры.
2. Если выбросит аккумулятор, то для него это будет экономичнее.
3. Да хоть вибратор в анус пусть пихает, если дома, а не на авто.
Естественно это не 100% лекарство, но и 30% снижение аварийности и увеличение пропускной способности дорог стоят того.
.
Но обсуждаемое это далеко не все, что может смартфон.
- его камеру можно прекрасно использовать для видеорегистрации.
- специальная программа может определять адекватность и реакцию водителя как при старте, так и в процессе езды, что даже больше чем просто контроль за промилями. Ведь у каждого свой уровень реакции на алкоголь. Кого то и кефир развезет в полную зюзю

Reply

gepard12 May 31 2016, 15:29:11 UTC
Вот, кстати, хороший пример с забытыми правами. Пока ДПС не остановит и документы не проверит - никто и не узнает, что вы без прав. Так и с вашим смартфоном: лежит себе дома, а владелец по дорогам носится.

Reply

lpokorp May 31 2016, 15:43:20 UTC
наличие прав в кармане система не отсканирует.
а вот если по ее данным машина припаркована в гараже на Боткинской, а камера видит ее на Каширском, то это уже или угон или попытка обмануть систему. Что хуже для попавшегося я не знаю.

Reply

gepard12 May 31 2016, 16:32:33 UTC
Для этого, серийный номер девайса и его IMEI в базе ГИБДД должны стоять рядом с VIN-кодом автомобиля, номером ПТС и номером техпаспорта. А это автоматически означает необходимость регистрации девайса в ГИБДД со всеми вытекающими, если вы понимаете - о чем я. А я о том, что в указанные вами копейки по стоимости вы уже не впишетесь. Ибо регистрация права в органах правопорядка стоит ныне сопоставимо с приведенной вами гипотетической ценой девайса.
И это я пока не затрагивал вопрос инфраструктуры по обработке полученных с девайса данных. Кстати, а какие данные вы надеетесь с него получить?

Reply

lpokorp May 31 2016, 23:53:57 UTC
Боже, как страшно. Внесение лишней графы в файлы ГИБДД по каждому автомобилю. Это же миллионы денег в масштабах страны и все за счет бедных налогоплательщиков.
Все это можно решить за счет привлечения инвестора, доход которого будет формироваться за счет части штрафов изъятых за нарушения. Это если у страны нет лишних бабок на эксперименты и пофиг на десятки тысяч жизней своих граждан ежегодно.
А извлекать можно постоянно скоростной режим на всей траектории независимо от наличия камер наблюдения.

Reply

gepard12 June 1 2016, 15:56:09 UTC
Можно. Но тут у нас перед глазами печальный пример с системой ПЛАТОН. Инвестор поторопился запустить в эксплуатацию сырую и недоработанную систему, чтобы поскорее "отбить" вложенные средства.

Reply

amfora June 1 2016, 09:09:01 UTC
Во-первых, не обязательно сразу 100% автомобилей охватить, начинать можно с дорогих, новых. Далее система будет постепенно распространяться на остальных.

Во-вторых, основные затраты должны нести нарушители.

Reply

gepard12 June 1 2016, 10:58:43 UTC
Безбашенных мажоров вы уберете, допустим (дорогие авто, набитые электроникой под завязку, действительно проще всего адаптировать к этой системе). А вот дальше возникнут сложности чисто технического характера.

А во-вторых, даже если вы обложите нарушителей конскими штрафами - вы не окупите и десятой части стоимости подобной системы.

Reply

amfora June 1 2016, 11:09:21 UTC
"наличие прав в кармане система не отсканирует."

Если встроить в права чип - тогда отсканирует :)

А если совместить права с учетной записью человека в системах мобильной связи, то достаточно наличия телефона в кармане :)

Reply

lpokorp June 1 2016, 14:20:30 UTC
для полного комплекта не хватает координат зарезервированного места на кладбище :)

Reply


Leave a comment

Up