Ищут пожарные, ищет милиция, ищут спецслужбы в различных столицах;
Блогеры, СМИ и разведки всех стран лишь потешают российский...
Догадались уже, где лежат миллиарды Путина?
Бесполезно искать их по той простой причине, что в виде, который ожидают найти многочисленные разоблачители, этих миллиардов просто нет.
Нет у Путина секретных счетов, оформленных на его имя. И на имя его дочерей тоже. Нет акций, облигаций, зарубежной недвижимости, которую можно тем или иным способом связать с ним. Просто нет.
Нет и не может быть.
Хранить за рубежом деньги на счетах, оформленных на собственное имя - это уровень самых тупых жуликов. Так делают только председатели сельсоветов, ворующие на ремонте кровли. Это уровень особо тупого быдла, страдающего редкостным слабоумием.
Нормальные коррупционеры, а заодно и быдло, которое однажды обожглось, отсидело и больше не хочет - оформляют все на близких родственников - на жен, детей и родителей. Это намного грамотнее. Но это тоже не уровень Кремля.
Чем отличается Кремль от остальных, пусть даже очень высоких коррупционеров?
Кремль - это не только высший уровень власти, для которого внутри страны нет практически никаких ограничений и барьеров, но это еще и спецслужбы - ФСБ и разведка.
Тем более, что сам Путин в прошлом особист. Хороший или плохой, но все-таки особист, знающий систему и работавший на должности директора ФСБ.
И глава администрации президента - Иванов - тоже особист.
И еще на Кремль замыкается внешняя разведка.
Что это значит?
Это значит, что Кремль может разложить свои заначки в сотне разных стран и оформить на тысячу разных имен. Или на десять тысяч, если будет нужно, хотя десять тысяч наверное уже перебор.
И никто никогда не докажет, что какой-нибудь Луис Корвалол Писькин из Аргентины, у которого в ячейке местного банка что-то лежит - это на самом деле Дмитрий Песков, а Остап Ибрагимович Бендер, проживающий на Генрих-Манн-Штрассе - это его начальник.
Конечно, в ЦРУ и других иностранных разведках тоже не дураки сидят. Они все это понимают. А главное - у них есть возможность проверить любого, на кого зарегистрирован счет в банке или банковская ячейка. Банковской тайны как таковой уже не существует, европейские банки (включая швейцарские) несколько лет назад начали предоставлять американским службам доступ к информации о вкладчиках. Поэтому обнаружить "банковские заначки" Кремля вполне возможно. Но обнаружить-то возможно, а доказать нельзя.
Поэтому западные "партнеры", выявив кремлевские заначки, имеют возможность шантажировать Кремль блокированием доступа к ним, но делать эту информацию достоянием общественности они не будут.
Допустим, CNN с подачи ЦРУ раструбило на весь мир, что у Путина в Цюрихе лежит сто миллионов, причем не рублей. А может быть и больше. Но только как доказать? Счет или ячейка оформлена на Остапа Ибрагимовича Бендера. Или на Луиса Корвалола Писькина. И что?
Если CNN будет махать документами, в которых фигурирует Остап Бендер или Луис Писькин - все просто посмеются, включая Кремль. Правда Кремль будет смеяться только внешне, а в душе очень сильно загрустит, но смысла в публикации материалов не будет никакого. Чтобы заставить Кремль загрустить, достаточно просто отправить кое-какие документы с курьером в Москву. А курьером может выступить какой-нибудь Бухгальтер. Или Буркхальтер. Или как его там...
Короче говоря, не будут западные спецслужбы махать перед широкой публикой документами, которые ничего не доказывают и значение которых понятно лишь владельцам счетов и банковских ячеек.
Тем более, что Дамоклов меч хорош лишь в подвешенном состоянии. Это значит, что пока принадлежность банковской ячейки или счета сохраняется в тайне, его содержимым можно шантажировать реального владельца, обещая доступ взамен на "хорошее поведение". А когда принадлежность ячейки или счета опубликована и Кремль открестился от содержимого - выгодной игры уже не выйдет.
Но и это еще не главная причина, по которой никто не видит миллиарды Путина.
То, что Кремль держит за рубежом на каких-то секретных счетах - это скорее всего мелочь, заначка на черный день.
Такая же заначка, как у нас с вами. Только у нас с вами заначки исчисляются тысячами рублей, а у Кремля миллионами нерублей. Но так же, как три тысячи рублей у простого гражданина составляют лишь часть месячного дохода, у Кремля миллион нерублей тоже составляет малую часть того финансового потока, который находится под контролем.
Многие "разоблачители" просто не понимают логики крупного бизнеса. А Кремль сегодня - это именно крупный бизнес. Даже не крупный, а крупнейший, если мы говорим о России.
Логика крупного бизнеса заключается не в том, чтобы нагрести побольше денег и хорошенько спрятать. Логика крупного бизнеса заключается в том, чтобы деньги работали, чтобы капитал рос, приумножался, чтобы активы росли.
Когда вы видите в рейтинге Форбс, что состояние некоторого бизнесмена составляет 10 миллиардов - это не значит, что у него где-то спрятаны вагоны золота и бриллиантов. Это значит, что рыночная стоимость его активов - заводов, газет, пароходов - оценивается в данную сумму.
Конечно, всякий бинзесмен пытается создать резерв для страховки и непредвиденных расходов. Но объемы резервов обычно составляют считанные проценты от стоимости активов. Резервы обычно на порядок меньше, чем оборотные средства, которые работают изо дня в день.
Точно так же и в Кремле.
Миллиарды Путина - это даже не заначки, спрятанные где-то в других странах под именами людей, которых в реальности никогда не рождалось на этом свете. В заначках лежат миллионы, может быть десятки и сотни миллионов, но это не более, чем несколько процентов от всего капитала.
Основной капитал - это финансовые потоки и собственность, которая контролируется хозяевами Кремля.
Это Газпром и Роснефть, Ростех и другие корпорации вместе с их оборотами, с их портфелями заказов.
Миллиарды Путина - это газовые контракты, это выручка от экспорта нефти, это доходы от продажи оружия.
В этих контрактах и поставках - реальные миллиарды.
И это капитал, которым Кремль управляет каждый день. Не ведро бриллиантов, которое лежит мертвым грузом где-то далеко, а миллионы тонн и миллиарды кубометров, которые текут, текут, текут - изо дня в день, превращаясь в деньги, деньги, деньги...
И эти деньги, получаемые от нефти, газа и оружия, каждый день расходятся так же быстро, как и получаются - расходятся на самые разные расходы. От зарплаты сотрудникам корпораций, которые добывают эту самую нефть и газ, до олимпиад и чемпионатов, которые доставляют ни с чем не сравнимое удовольствие тем, кто выделяет на них деньги - то есть хозяевам Кремля.
Выделяя деньги на чемпионаты и олимпиады, хозяева Кремля чувствуют себя равными своим зарубежным коллегам, а выигрывая чемпионаты и олимпиады - они чувствуют себя первыми среди равных.
И деньги идут не только на олимпиады и чемпионаты. Деньги идут на международные саммиты, которые обеспечивают престиж. На пенсии и пособия, которые обеспечивают рейтинг и победу на следующих выборах. На российскую армию, которая по сути является охраной ЗАО РФ и управляющего страной кооператива.
Кремль сегодня - это бизнес, очень-очень крупный бизнес.
В этом весь смысл.
Это миллиарды нерублей, но не те, которые лежат где-то далеко в форме бриллиантов и золотых слитков, а миллиарды, которые крутятся, работают, зарабатываются и тратятся каждый день, изо дня в день.
Тот, кто не занимался бизнесом, не всегда понимает, что деньги, даже очень большие, не имеют ценности, если они лежат мертвым грузом. Они не приносят удовлетворения, а значит лишены смысла. Удовлетворение приносит возможность тратить деньги, возможность принять решение о том, куда направить капитал - это и есть власть, в этом состоит смысл власти.
Миллион, который можно потратить, которым можно управлять - дороже миллиарда, который лежит где-то далеко и который даже потрогать просто так нельзя.
Ценность денег (активов) определяется возможностями, которые они дают.
Ведро бриллиантов, которое лежит где-то далеко - не дает тех оперативных возможностей, которые дают деньги, что находятся в обороте. И неважно, что это бюджетные деньги или деньги корпораций. Какая разница, на кого записан тот или иной актив - на Луиса Писькина или на Банк России? Какая разница, если и тем и другим управляешь ты и результатом тоже пользуешься ты.
Это даже приятнее - потратить бюджетные деньги на что-нибудь такое, что желаешь сам - на олимпиаду, чемпионат или... Ельцин-центр...
Зачем воровать и копить деньги на каких-то личных счетах, опасаясь разоблачения, если можно прямо и открыто выделить деньги из бюджета.
Захотелось полетать на истребителе - пожалуйста.
Захотелось нырнуть в батискафе - пожалуйста.
Захотелось полетать со стерхами - пожалуйста.
За все платит государство, а пользуешься ты.
И не нужно скрываться, наоборот - можно показывать свои забавы по телевизору всей стране и народ будет радоваться, какой у него замечательный и разносторонне развитый президент.
В этой ситуации просто нет смысла переводить бюджетные деньги на личные счета - их можно тратить напрямую из бюджета на все, что душе угодно. Или почти на все.
Понятно теперь, где спрятаны миллиарды Путина?
Они вокруг нас!
Никто не может их найти потому что они лежат на виду у всех. Как в одной из серий про Шерлока Холмса, когда искомый конверт находился на самом видном месте.
Все, что вы платите в виде налогов, в виде оплаты ЖКХ, с которой тоже собираются налоги, в виде оплаты за транспорт, который работает на бензине и электричестве, а значит платит Газпрому, Роснефти и электростанциям имени Чубайса - все, включая продукты в магазине, с которых тоже платятся налоги, в цене которых тоже есть бензин и электричество - все это и есть миллиарды Путина.
И не только Путина, само собой.
Не надо забывать, что Путин далеко не единственный и наверное даже не самый главный, кто распоряжается миллиардами, что крутятся в России, уходят за рубеж в виде процентов по кредитам и приходят из-за рубежа в виде оплаты за нефть и газ.
Всем этим распоряжаются Путин, Миллер, Чубайс, Сечин и другие.
Все они миллиардеры, основное состояние которых лежит не на личных счетах и не в банковских ячейках, а на счетах Газпрома, Роснефти, Ростеха и казначейства РФ.
Поэтому не ищите миллиарды Путина - они вокруг вас.
Не смешите центробанк и гохран.