Бывший командир батальона "Айдар" Сергей Мельничук устроил
маленький нежданчик, выступив в качестве добровольного свидетеля и подтвердив причастность Надежды Савченко к убийству российских журналистов.
Экс-комбат заявил, что ему и его подчиненным было известно о присутствии репортеров в зоне обстрела.
Заодно он сообщил, что Савченко являлась военнослужащей:
"Надежда Савченко выполняла мой приказ, так как она - военнослужащий вооруженных сил Украины, которым также являюсь и я, и на тот момент я выполнял обязанности командира батальона. Данной операцией руководил я."
Это к сведению тех, кто давеча писал, что Савченко не может считаться военным преступником, потому что она вообще не военная, а простая уголовница. Военная. Очень даже военная. Выполнявшая приказ. Правда тут можно поспорить о статусе батальона "Айдар" и его принадлежности к ВСУ, но спор получится длинным и бессмысленным, как и спор о законности АТО, объявленной в тот момент, когда на Украине было неизвестное количество президентов и Конституций - то ли две, то ли ни одной.
Так или иначе, комбат Мельничук во всем сознался.
Сознался и за себя и за того парня Савченко.
Не раскаялся, конечно, это было бы наверное слишком, но сознался - уже хорошо.
Правда смысла в его свидетельских показаниях теперь немного, Савченко и так уже впаяли 22 года, безо всяких признаний Мельничука. С другой стороны, мог и не делать своих заявлений - никто его не заставлял.
Короче говоря, получился нежданчик, но сравнительно небольшой.
Маленькая украинская неожиданность.
Наверное нам давно уже следует привыкнуть к такому - Украина постоянно что-нибудь выкидывает - то майдан, то блокаду Крыма, то еще какую-нибудь еврофигу. То понос, то золотуху. Вот теперь признание Мельничука выкинула безо всякой на то необходимости.
Кстати, мне вот интересно, как украинские патриоты относятся к этому.
Как-нибудь уже относятся или еще не успели?
Челюсть с пола поднимают или в их представлениях все в порядке, так и должно быть?
Как в украинской Вселенной квалифицируется официальное признание в убийстве журналистов - как подвиг, как военное преступление, как торжество демократии или как свобода слова?
Или это надо понимать просто как глупость комбата, решившего таким образом напомнить о себе и примазаться к славе Савченко?
Мне почему-то кажется, что Мельничук решил тупо примазаться.
Вроде как не одна Савченко этот "подвиг" совершала.
А то несправедливо наверное получается с точки зрения Мельничука - Савченко получает все - славу, награды, депутатские корочки заочно, майки с ее портретами печатают, кружки, тарелки, люки для колодцев с героическим профилем. Обои для рабочего стола. Тысячи украинских мужиков по вечерам на ее фотографии медитируют. Порошенко не забывает, ищет возможности освободить героиню. Да что там украинские мужики или Порошенко - сам госсекретарь США собирается обсудить с президентом России обмен Савченко на "что-нибудь ненужное".
Одним словом, одной Савченко вся слава достается. А комбату, руководившему этой важнейшей операцией - ничего. Никто его уже не вспомнит лишний раз, не напечатает его портреты на майках или кружках, не назовет его именем улицу. Обидно, да?
Вот и решил батяня-комбат выступить, чтобы хоть таким образом напомнить о себе.
Получилось не очень толково, прямо скажем бесполезно - Савченко это выступление уже и не повредит и не поможет. Зато еще одна неожиданность. Маленькая украинская.
Зато Украина лишний раз напоминает о себе как о стране победившего абсурда - о стране, где комбаты во всеуслышанье заявляют о военных преступлениях, в данном случае об убийстве журналистов, причем заявляют в таком тоне, будто бы так и надо, так и должно быть. Будто бы убийство журналистов - это правильно и хорошо.
Только не надо говорить, будто бы Мельничук осознает свою ответственность за убийство и желает взять на себя часть вины Савченко.
Если бы Мельничук осознавал ответственность и хотел взять на себя часть вины, ему следовало еще раньше выступить и заявить, что это он отдал приказ, а Савченко выполняла его как военнообязанная. А еще лучше - обратился бы к России с предложением сесть вместо Савченко. Вот это получилось бы круто - комбат, берущий на себя всю полноту ответственности за подчиненного, выполнившего его приказ. Комбат вызволяет из тюрьмы подчиненного ценой собственной свободы. Было бы достойно.
Но Мельничука хватило только на то, чтобы опосля суда подтвердить - военное преступление имело место и Савченко участвовала в нем.
Что ж...
Значит Мельничука будет судить совсем другая инстанция, намного выше российского суда.
Да оно и правильно. Российская судебная система страдает своей избирательностью и, как мне прошлый раз подсказали, выступает в качестве составной части одного большого шоу.
А тот суд, перед которым чуть позже предстанет Мельничук (а со временем и Савченко тоже) - пороками российской и украинской систем не страдает.
Там во всем разберутся - кто совершал военные преступления, кто не совершал, кто защищал Родину, а кто просто подвизался карателем.
И с Мельничуком разберутся, и с Савченко разберутся, и с Порошенко разберутся.
И с Путиным тоже разберутся.
Там со всеми когда-нибудь разберутся.
И со мной в том числе.