Опыт соседей.

Sep 21, 2009 16:40

         
Read more... )

Высшее образование

Leave a comment

lingvik September 21 2009, 19:09:39 UTC
Противоречие, однако. "Все на равных условиях", но при этом намеренно отсеиваем горцев. А между тем этот горец может стать хорошим специалистом.

Reply

ametist_o September 22 2009, 09:08:39 UTC
Он может стать хорошим специалистом, если он свободно владеет языком, на котором ведется преподавание. Имеются в виду не все "горцы" поподряд - а те, которые, кроме родного, ни одного языка не знают и не хотят. Горцы упомянуты у Тарлита - это проблема в России. У нас - это, скажем, некоторые молдоване. У меня, например, на истфаке был студент, который выучил русский язык за первый курс в общаге. До пятого он дальше не продвинулся, выгнать не получилось. В позапрошлом году на первом курсе был орел, читающий по слогам. Этого выгнать удалось, но он... перевелся на политологию. И т.д. и т.п.
Не знаю, доводилось ли тебе пытаться научить чему-то человека, который не знает языка, на котором проходит обучение. Мне - неоднократно. И очень не понравилось.

Reply

lingvik September 22 2009, 14:20:00 UTC
Написание сочинения действительно предполагает СВОБОДНОЕ владение языком. А для усвоения материала достаточно просто владения языком на сносном уровне (опять же - смотря какого материала, конечно). Разумным выходом было бы давать "горцам" на вступительных не сочинение, а что-то полегче... изложение, что ли. То есть нечто такое, что позволяло бы определить тех, кто достаточно знает язык, чтоб быть обучаемым, и тех, кто языка не знает, знать не хочет, а значит вряд ли усвоит излагаемый материал.

Reply

ametist_o September 22 2009, 16:49:18 UTC
Стоп. По стадиям.
1. Сочинение проверяет умение самостоятельно думать. Плюс пп. 2-4.
2. Изложение - пересказать услышанное. Плюс пп. 3-4.
3. Диктант - грамотно писать. Плюс п. 4.
4. Тесты - выбирать правильный ответ из нескольких предложеных.
Кто же нам нужен?

Reply

lingvik September 22 2009, 20:40:03 UTC
Стоп. Ты обосновываешь в посте необходимость сочинений тем, что нам нужны ГРАМОТНЫЕ специалисты. Теперь для обоснования необходимости сочинений ты вдогонку ещё один критерий - способность к самостоятельному мышлению. То есть я так понимаю, что в твоё представление о грамотности входит умение самостоятельно думать, а не просто хорошо и правильно владеть языком. Так?
Я же исходил из более узкого понятия грамотности. Для проверки таковой у "горцев" вкупе с проверкой умения связно излагать мысли (неважно - свои или чужие) изложения хватит за глаза. А умение самостоятельно думать можно проверять на других упражнениях. Годятся задачи на логику, например. Человек, могущий связать два слова по-русски, вполне способен на таких задачах продемонстрировать свой интеллект.
Короче, пусть язык будет одним из барьеров, которые нужно преодолеть, но не ставится во главу угла. Иначе многих можем потерять.

Reply


Leave a comment

Up