Он может стать хорошим специалистом, если он свободно владеет языком, на котором ведется преподавание. Имеются в виду не все "горцы" поподряд - а те, которые, кроме родного, ни одного языка не знают и не хотят. Горцы упомянуты у Тарлита - это проблема в России. У нас - это, скажем, некоторые молдоване. У меня, например, на истфаке был студент, который выучил русский язык за первый курс в общаге. До пятого он дальше не продвинулся, выгнать не получилось. В позапрошлом году на первом курсе был орел, читающий по слогам. Этого выгнать удалось, но он... перевелся на политологию. И т.д. и т.п. Не знаю, доводилось ли тебе пытаться научить чему-то человека, который не знает языка, на котором проходит обучение. Мне - неоднократно. И очень не понравилось.
Написание сочинения действительно предполагает СВОБОДНОЕ владение языком. А для усвоения материала достаточно просто владения языком на сносном уровне (опять же - смотря какого материала, конечно). Разумным выходом было бы давать "горцам" на вступительных не сочинение, а что-то полегче... изложение, что ли. То есть нечто такое, что позволяло бы определить тех, кто достаточно знает язык, чтоб быть обучаемым, и тех, кто языка не знает, знать не хочет, а значит вряд ли усвоит излагаемый материал.
Стоп. По стадиям. 1. Сочинение проверяет умение самостоятельно думать. Плюс пп. 2-4. 2. Изложение - пересказать услышанное. Плюс пп. 3-4. 3. Диктант - грамотно писать. Плюс п. 4. 4. Тесты - выбирать правильный ответ из нескольких предложеных. Кто же нам нужен?
Стоп. Ты обосновываешь в посте необходимость сочинений тем, что нам нужны ГРАМОТНЫЕ специалисты. Теперь для обоснования необходимости сочинений ты вдогонку ещё один критерий - способность к самостоятельному мышлению. То есть я так понимаю, что в твоё представление о грамотности входит умение самостоятельно думать, а не просто хорошо и правильно владеть языком. Так? Я же исходил из более узкого понятия грамотности. Для проверки таковой у "горцев" вкупе с проверкой умения связно излагать мысли (неважно - свои или чужие) изложения хватит за глаза. А умение самостоятельно думать можно проверять на других упражнениях. Годятся задачи на логику, например. Человек, могущий связать два слова по-русски, вполне способен на таких задачах продемонстрировать свой интеллект. Короче, пусть язык будет одним из барьеров, которые нужно преодолеть, но не ставится во главу угла. Иначе многих можем потерять.
Reply
Не знаю, доводилось ли тебе пытаться научить чему-то человека, который не знает языка, на котором проходит обучение. Мне - неоднократно. И очень не понравилось.
Reply
Reply
1. Сочинение проверяет умение самостоятельно думать. Плюс пп. 2-4.
2. Изложение - пересказать услышанное. Плюс пп. 3-4.
3. Диктант - грамотно писать. Плюс п. 4.
4. Тесты - выбирать правильный ответ из нескольких предложеных.
Кто же нам нужен?
Reply
Я же исходил из более узкого понятия грамотности. Для проверки таковой у "горцев" вкупе с проверкой умения связно излагать мысли (неважно - свои или чужие) изложения хватит за глаза. А умение самостоятельно думать можно проверять на других упражнениях. Годятся задачи на логику, например. Человек, могущий связать два слова по-русски, вполне способен на таких задачах продемонстрировать свой интеллект.
Короче, пусть язык будет одним из барьеров, которые нужно преодолеть, но не ставится во главу угла. Иначе многих можем потерять.
Reply
Leave a comment