Mar 05, 2008 18:54
Завершить тему о 300 спартанцах хотелось бы на мажорной ноте. Поэтому я счел целесообразным вставить текст, посвященный другим тремста - на этот раз, танцорам. Итак, любителям ирландского степа посвящается!
Когда в «Ириданс» приходил ребенок, его очень внимательно осматривали. Если ребенок был очень мал, тщедушен, болен или уродлив, его сбрасывали со сцены. Сильный же, когда ставал на ноги, принимал крещение в огне танца. Его учили никогда не уступать, никогда не сдаваться. Ему внушали, что смерть на поле танца во имя «Ириданса» - высшая слава, которой он может добиться в своей жизни.
В возрасте 7 лет, как это было принято в «Иридансе», ребенка отлучали от матери, и ввергали в мир жестоких танцев. 10-летняя история танцевального коллектива выработала особую систему воспитания самых лучших танцоров, которых когда-либо видел мир. Эта система называлась Джига. Она заставляла ребенка танцевать, страдать от голода, мошенничать, а если нужно то и убивать. Воспитанника били палками и плетьми, приучая скрывать свою боль и забывать о жалости. Испытания не прекращались ни на минуту. Его заставляли в одиночку бороться за победу в ирландском национальном чемпионате в г. Эннис, противопоставляя свой ум и волю натиску дикого жюри.
Вот!.. Это его посвящение. Долгое время он был вдали от людей, и теперь должен вернуться к своему коллективу истинным танцором. Или не вернутся вовсе. Вокруг ребенка начинает кружить танцор из Дублина. Обувь его - черный метал, парик его - темная ночь, глаза полыхают красным огнем, словно алые камни из глубин преисподней. Огромный ирландец нюхает воздух, и предвкушает будущую добычу. Нет страха в ребенке, лишь обострились все его чувства. Он ощущает, как холодный воздух наполняет его легкие, слышит, как ветер качает его парик в опускающейся темноте. Его нога тверда. Его движения безошибочны. Согласно традициям гэльской лиги кейли-танцев он должен убить ирландца, что бы исполнить свою миссию и доказать всем в коллективе, что он танцор. Он должен отгрызать ему обе ноги по уровню гольфа, а следы крови на потрескавшихся губах, освещаемые яркой луной праздника Феис, будут тому доказательством.
И вот ребенок уже причисленный к мертвым, возвращается к своему коллективу, в священный Ириданс. Возвращается настоящим танцором с ногами ирландца в рюгзаке.
300