SEIMEI 2.0 Перезагрузка

Mar 17, 2018 10:24

Начало здесь
Переход на ход вперед совпадает с началом новой музыкальной фразы. Хореографически акцентированная и музыкально исполненная коньковая связка: вальсовая тройка LFO с переходом в кораблик RBO/LFO с харАктерным движением руками, джаксон, моухок LFI/RBI, широкий шаг RBI/LBI. Две подсечки, шассе LBI/RBO, моухок RBO/LFO с переходом в "ласточку" на сильную долю в конце музыкальной фразы.

Начало новой музыкальной фразы хореографически обыграно началом захода на каскад 4T+1Lo+3S: скрещенный шаг LFO/RFI - шассе RFI/LFO - широкий шаг RFI/LFI - моухок LFI/RBI - риттбергерная тройка RBO - переход на ход вперед - тройка LFO (исполнена на сильную долю).

Исполнение шагов на заходе подчеркивает безмятежные и нежные интонации в звучании японской флейты.

Вместо запланированного каскада получился сольный 4Т со степ-аутом. Вот что рассказал о допущенной ошибке сам Юзуру в документальном фильме "Путь к золотой медали. Преодолевая невзгоды": "Я вдруг подумал [прим. - после каскада 4S+3T], что если продолжу в том же духе, то смогу откатать без ошибок. И в этот момент слегка потерял концентрацию".

Положительные критерии исполнения прыжка: 1) четко распознаваемые шаги непосредственно перед прыжком; 2) хорошая высота и длина.

Снижение итогового GOE -2/-3, окончательное GOE за элемент -1/-2.

После выезда с каскада, совпадающим с началом новой музыкальной фразы, ритм и темп музыки резко меняются. Вторая половина программы мелодически идёт по нарастающей к кульминации.

Смена ритма, темпа и эмоциональности программы хореографически великолепно обыграна комбинированной связкой: ойлер с движениями рук над головой и зубцовая подпрыжка, исполненные в момент вступления барабанов, тройка LBI, шассе LFO/RFI (с акцентированной постановкой правой ноги точно на удар тайко).

Один из любимейших моментов в программе. Все элементы этой связки и движения фигуриста акцентированно исполнены в ритме японских барабанов. Это подчеркивает коньковую подачу программы и интерпретацию музыкальной темы не только использованием стилистической хореографией верхней части тела в ритме и характере музыки.


Тройка RFI в начале новой музыкальной фразы, шассе RBO/LBI, подсечка, акцентированное шассе LBO/RBI на сильную долю в конце музыкальной фразы. Начало следующей хореографически обыграно началом захода на каскад с 3А. Две подсечки, кораблик на наружных ребрах с переходом в бауэр на внутренних ребрах - тройка RFO - тройка RBI - тройка RFO - перетяжка RBI/RBO - переход на ход вперед - 3A+1Lo+3S.

Для того, чтобы компенсировать потерю каскада из трех прыжков после ошибки на предыдущем элементе, Юзуру меняет запланированный каскад 3А+2Т (риппон) на каскад 3A+1Lo+3S. Тройной аксель - прыжок, особенно любимый Юзуру, на который он всегда может положиться. Он не подвел и теперь.
Каскад исполнен со сложнейшего комбинационного захода в "противоход" прыжку. Но Юзуру ни на миг не выходит из образа.


Комбинационность и сложность захода на каскад подчеркнута музыкальной фразировкой: кораблик и бауэр под четкий барабанный ритм в конце музыкальной фразы и последующее исполнение многократных троек и самого элемента под инструментальную партию в начале новой музыкальной фразы.


Положительные критерии исполнения каскада: 1) необычный заход; 2) четко распознаваемые шаги непосредственно перед прыжком; 3) хорошая высота и длина; 4) хорошая плавность от въезда до выезда; 5) исполнение без усилий; 6) соответствие музыкальной структуре (элементы и шаги на заходе подчеркивают музыкальную фразировку; работа рук при исполнении связующих элементов отражает музыкальные акценты - резкое движение рук в бауэре на сильную долю, например).
Эмоциональная окраска и напряжение в музыкальных интонациях еще больше усиливаются. Близость кульминации хореографически подчеркивается исполнением двух последних прыжковых элементов - тройных риттбергера и лутца в течение последующих 15 с программы.
Подсечка, переход на ход вперед, джаксон - крюк RFO - 3Lo.
Положительные критерии исполнения прыжка: 1) неожиданный (сложный) заход; 2) четко распознаваемые шаги непосредственно перед прыжком; 3) хорошая высота и длина; 4) хорошая плавность от въезда до выезда; 5) исполнение без усилий.

Переход на ход вперед, беговой, полуаксель (bell jump) с поднятыми над головой руками, скрещенный шаг LFO/RFI, широкий шаг RFI/LFI, моухок LFI/RBI - риттбергерная тройка LBO - 3Lz.
Последний прыжок программы. Ставший причиной ноябрьской травмы лутц.
Из д/ф "Преодолевая невзгоды. Путь к победе":

"Это было приземление, заканчивающееся верным падением. В прошлый раз подобное закончилось растяжением. Это загадка, тот лутц... Думаю, сила поддержки болельщиков сработала физически."
Юзуру не упал, а лишь потерял равновесие на выезде с лутца.

Положительные критерии исполнения прыжка: 1) четко распознаваемые шаги непосредственно перед прыжком; 2) хорошая высота и длина.
Снижение итогового GOE -2/-3, окончательное GOE за элемент -1/-2.

Сразу после прыжка переход на ход вперед и заход на волчок со сменой ноги FCSSp, совпадающий с началом новой музыкальной фразы и вступлением вокальной партии.
Черты сложности вращения:
1) сложный заход прыжком (Death drop - прыжок в волчок через либелу);
2) сложная вариация сидя ("нога вперед");
3) сложная вариация сидя ("нога назад");
4) 8 оборотов в сложной вариации сидя ("нога назад").
Для любого вращения со сменой ноги максимальное число черт, которые можно получить за вращение на одной ноге, равно двум. Требование выполнено (две позиции исполнены на правой ноге, две - на левой). Итого вращение 4-го уровня.

Положительные критерии исполнения вращения: 1) хорошая скорость; 2) хорошая центровка; 3) сбалансированность во всех позициях; 4) хорошая, сильная позиция; 5) хороший контроль во всех фазах; 6) соответствие музыкальной структуре (заход во вращение прыжком в волчок через либелу хореографически обыгран вступлением вокальной партии; смена ноги исполнена на паузу между тактами вокальной партии; движениями рук в волчке на второй ноге как кульминация второй части программы).

Кульминация программы начинается со смены ритма и темпа в начале нового музыкального фрагмента - двух отрывистых и четких аккордов, обозначающих начало хореографической последовательности ChSq и великолепно обыгранных позировкой с поочередным разведением правой и левой рук в стороны.

Магию завершает шикарный танец Абе-но Сеймея.


Зубцовая подпрыжка без смены направления движения, бауэр  RFI/LBI с переходом на ход назад RBO, моухок RBO/LFO, тройка LFO, тройка LBI, тройка LFO, зубцовая подпрыжка с переходом на ход вперед, тройка RFO, подсечка, моухок RBI/LFI, шассе LFI/RFO, джаксон, шассе LFI/RFO, джаксон, два кроссовера, гидроблейд с харАктерным движением рук и головы - скользит с элегантностью дракона ©, переход на ход вперед, вальсовая тройка LFO, переход на ход вперед, тройка LFO с махом свободной ноги, переход на ход вперед со сменой ноги, твизл RFI, моухок RFI/LBI, подсечка, шассе RBI/LBO, джаксон, две подсечки, ина-бауэр с шикарным раскрытием рук на сильную долю, вальсовая тройка LFO.
Паттерн последовательности отчетливо виден, четко определяется рисунок шагов и спиралей. Отличные четкость и чистота исполнения элемента.
Положительные критерии исполнения хореографической последовательности: 1) хорошие плавность, энергия и исполнение; 2) хорошая скорость или ускорение во время последовательности; 3) хорошие ясность и точность движений; 4) хороший контроль и участие всего тела; 5) необычность и оригинальность; 6) выполнение элемента без видимых усилий; 7) отражение концепции и характера программы; 8) элемент подчеркивает музыкальную структуру (см. ниже).
Хореографическая последовательность является одним из самых ярких и сильных элементов программы, отлично подчеркивающим музыкальную структуру и композицию программы:
1) движения тела, а также шаги и спирали (стремительные джаксоны и подпрыжки, таинственный гидроблейд, волшебный ина-бауэр) усиливают музыкальные акценты и полностью отражают ритм, темп и характер музыки;
2) центральные элементы секвенции - гидроблейд и ина-бауэр исполняются в начале новых музыкальных фраз, подчеркивая тем самым структуру и фразировку музыки;
3) музыкальные акценты при исполнении последовательности полностью совпадают с хореографическими (музыкальная фразировка, а также ритм и темп музыки обыграны и отражены в шагах, поворотах и элементах, входящих в последовательность, и движениях  Юзуру).

Переход на ход вперед и финальное комбинированное вращение со сменой ноги CCoSp.
Черты сложности вращения:
1) сложный заход ("шагающая либела");
2) смена ребра в либеле (с внутреннего на наружное);
3) сложная не-базовая позиция;
4) сложная вариация стоя ("винт").
Во вращении исполнены все три базовые позиции (либела, волчок и стоя) - простая либела и простой волчок - на левой ноге, стоя - на правой ноге. Использованы четыре черты сложности. Для любого вращения со сменой ноги максимальное число черт, которые можно получить за вращение на одной ноге, равно двум. Требование выполнено (две позиции исполнены на левой ноге, две - на правой). Вращение 4-го уровня.
Положительные критерии исполнения вращения: 1) хорошая скорость и ускорение; 2) хорошая центровка; 3) сбалансированность во всех позициях; 4) хороший контроль во всех фазах; 5) соответствие музыкальной структуре (плавные движения рук в либеле и волчке).
"Шагающая либела" на заходе и принятие позиции базовой либелы исполнены на стыке двух музыкальных фраз (окончание/начало). Базовая либела, смена ребра в либеле и переход к последующим позициям (простой волчок, не-базовая и стоя) буквально разложены на музыкальные такты и подчеркивают приближение финала программы.
Протяжный звук японской флейты и следующий за ним удар единственный удар барабана тайко. Сеймей встает, широко разведя руки характерным жестом и топнув правой ногой.
Демоны повержены. Печати наложены.





Иногда, когда человек становится чемпионом, вы перестаете видеть в нем эту сторону, но он настоящий чемпион в своей сути. Если говорить, почему Сеймей так подходит ему - потому что у этого персонажа невероятно сильный дух. Он преодолевает хаос и разлад силой своего духа. С одной стороны, Юзу настолько мил, забавен и очарователен, но, с другой стороны, он действительно силен. Поработав с ним, я вижу эту его суть, его настоящую натуру. Чем ближе я его узнавала, тем больше он мне открывался как личность. Я думаю, это - следствие зрелости, а также доверия. Как он чувствует музыку, его способность выполнить все играючи, его внутренняя сила… Если все это помнить, то он станет еще сильнее (с) Ше-Линн Бурн, журнал Figure Skate Magazine

Спасибо, что стал путеводным светом! ©


Использованы цитаты из интервью Юзуру Ханю, Брайана Орсера и Ше-Линн Бурн (переводы Анны Замотаевой и Евгении Митрофановой).

yuzuru hanyu, figure skating

Previous post Next post
Up