Начало
здесьНачало нового музыкального фрагмента обозначено возвращением к музыкальной теме Art on Ice. Гармоничность и целостность композиции достигается исполнением каждого из следующих прыжковых элементов -
3Lo и 4T (вместе с заходом и выездом) на “свою” музыкальную фразу.
Хореографическая позировка в начале мелодической фразы, подсечка, чоктау LBO/RFI в конце такта - джаксон - 3Lo.
Тройной прыжок “из ниоткуда” исполнен на вершине музыкальной фразы. Комбинированная связка тройка RBO - мини-кораблик, а также подсечка на выезде хореографически обозначают конец музыкальной фразы.
Переход на ход вперед в начале новой музыкальной фразы, моухок RBI/LFI, широкий шаг LFI/RFI, моухок RFI/LBI, шассе LBO/RBI, две подсечки в конце музыкального такта.
Дуга RBO в начале следующего такта, скрещенный шаг (сзади) RBI/LBO - переход на ход вперед - тройка LFO - 4Т.
Исполнение элемента без видимых усилий и по-кошачьи мягкий выезд гармонично перекликаются с плавным течением финала мелодической фразы. Дополнительный яркий оттенок этой фразе придает акцентированный звук, появление которого композиционно обозначено тройкой вперед-наружу, с которой исполнен прыжок. Полная гармония музыки и формы при исполнении элемента.
Выезд с прыжка - эстетика с чистом виде
Переход на ход вперед и скрещенный шаг LFO/RFI в финале мелодической фразы.
Акцентированная хореографическая позировка в начале новой мелодической фразы - тонкий хореографический штрих, отражающий смену музыкальных интонаций.
Целостность композиции вновь подчеркивается исполнением
комбинированных связок после выезда с 4Т и секвенции вместе с заходом/выездом на “свою” музыкальную фразу.
Вальсовая тройка LFO, полуриттбергер (falling leaf), моухок RFI/LBI, шассе LBI/RBO (с акцентированным и едва уловимым движением кисти правой руки)
скрещенный шаг RBI/LBO, переход на ход вперед, вальсовая тройка LFO в финале музыкального такта.
Риттбергерная тройка RBO, две подсечки, тройка RBO, шассе RFI/LFO в конце музыкальной фразы.
Первые шаги захода на прыжковую секвенцию хореографически подчеркивают начало новой музыкальной фразы.
Широкий шаг RFI/LFI - обманный через моухок LFI - переход на ход вперед - тройка LFO - 4T+3A+SEQ.
Юзуру демонстрирует музыкальное исполнение сложнейшего элемента, когда оба прыжка, исполненные на мелодической вершине, великолепно вписаны в ритмический рисунок такта.
“Моя жизнь - фигурное катание. Это и начало, и финальная точка. Мои основы” (с) Юзуру Ханю, Every от 28.12.2018
Две подсечки и переход на ход вперед в конце музыкальной фразы. Следующий элемент - фирменный выпад “на пятке”, исполненный на границе (стыке) двух музыкальных фраз, хореографически подчеркивает “тягучесть” музыкальных интонаций в конце мелодической фразы и предстоящую смену темпа в начале нового фрагмента.
Ускорение музыкального темпа совпадает с началом сложных комбинационных связок перед заходом на каскад тройной флип-тройной тулуп. Длина шагов и поворотов, а также амплитуда исполнения элемента соответствуют длине ритмической доли, усиливая динамичность музыкального фрагмента.
Тoe walley (зубцовая версия валлея) на сильную долю в начале новой музыкальной фразы, шассе LBI/RBO, мазурка, широкий шаг LFI/RFI, джаксон, сложная связка крюк RBI - выкрюк RFI и шассе RBI/LBO в конце музыкальной фразы.
На новую музыкальную фразу исполнены джаксон, подсечка, шассе RBI/LBO, подсечка.
Начало следующей музыкальной фразы хореографически подчеркнуто началом захода на каскад из двух тройных прыжков: переход на ход вперед - тройка LFO (с поднятой правой рукой) - тройка LBI - тройка LFO - 3F+3T.
Интересно взаимодействие звука и формы при исполнении как захода, так и самого каскада. Сложный заход в виде стремительных многократных троек подчеркивает ритмичность музыкальной фразировки, акцентированное “темповое” исполнение обоих прыжков каскада (с приземлением на сильную долю такта) является хореографическим акцентом, усиливающим музыкальную интерпретацию.
Следующая за выездом с каскада комбинированная связка с акцентированным исполнением элементов является финальным хореографическим штрихом этого динамичного музыкального фрагмента: half flip (зубцовая подпрыжка), моухок LFI/RBI, ойлер RBO/LBI, шассе LBI/RBO, моухок RBO/LFO, кораблик на наружных ребрах с переходом в бауэр на внутренних ребрах.
Очередная смена темпа и музыкальных интонаций в начале новой музыкальной фразы приближает к наступлению кульминации. Как затишье перед бурей...
Моухок RBO/LFO, скрещенный шаг LFO/RFI, провозка на левой ноге (Прикосновение ©), моухок LFI/RBI, переход на ход вперед, вальсовая тройка LFO с переходом в “ласточку”, переход на ход вперед, вальсовая тройка LFO, две подсечки (даже длина этих базовых шагов соответствует длине ритмической доли), переход на ход вперед, тройка LFO, скрещенный шаг LBO/RBI, шассе RBI/LBO в конце музыкальной фразы.
Кульминация программы начинается со очередной смены музыкальных интонаций. При этом хореографический акцент сделан на исполнении каскада из трех прыжков с фирменного “захода Юзуру Ханю” - выкрюка назад-наружу. Тройной аксель с выкрюка Юзуру начал исполнять в
16 лет.
"Он делает тройной аксель с выкрюка. Это очень сложно, потому что нужно переложить плечи, остановить вращение и потом войти в прыжок. Я вам скажу, что не все спортсмены из первой десятки смогут это повторить. Даже на тренировке" (с) Артур Дмитриев, КП на ОИ 2014.
Выкрюк LBO - 3A+1Eu+3S - мини-кораблик с точным движением правой руки на выезде.
Оба тройных прыжка каскада вписаны в музыкальную структуру акцентированным исполнением на мелодической вершине.
В композиционной структуре хореографической дорожки ChSq, начинающейся с ина-бауэра и завершающейся гидроспиралью (hydroblading), заключена неистовая и магическая сила, подчеркивающая красоту кульминации программы.
Знаковый элемент Юзуру - ина-бауэр является изюминкой хореографии всей программы. Композиционно эта знаковость подчеркнута исполнением элемента на стыке конца и начала двух музыкальных фраз. Хореографический рисунок наложен на мелодический, когда слитность движения между элементами подчеркивает непрерывность течения музыки. Меняются, играют только акценты. Великолепная работа корпуса и рук является тонким хореографическим штрихом, определяющим смену музыкальных интонаций в начале новой мелодической фразы.
Хочу заметить, что ина-бауэр стал более продолжительным по сравнению с GP Helsinki и Rostelecom Cup
за счет исключения простых шагов после выезда с каскада (на ЧМ - 5 с, на этапе - 2,5 -3 с). По этой причине чуть сместился хореографический акцент, обозначающий начало элемента. Вот такой подарок от Юзуру 🙂
ChSq: две подсечки, ина-бауэр с хореографическим акцентом на пластику рук в начале новой музыкальной фразы
крюк LFO, скрещенный шаг LBO/RBI, чоктау LBO, выкрюк RFI, подсечка и акцентированный переход в гидроблейд в финале хореографической дорожки.
Переход на ход вперед, широкий шаг, тройка RFI и прыжок в волчок со сменой ноги FCSSp.
Черты сложности вращения:
1) сложный заход прыжком (прыжок в волчок через либелу - Death drop);
2) сложная вариация волчка “нога вперед”;
Смена ноги с правой на левую
3) сложная вариация волчка “нога назад”;
4) минимум 8 оборотов без смены сложной позиции.
Все черты засчитаны. Итого вращение 4-го уровня.
Вращение в волчке со сменой ноги точно вписано в музыкальную канву программы и разложено на такты:
- прыжок в волчок через либелу исполнен на проигрыш (дополнительный такт);
- сложная вариация волчка «нога вперед», смена ноги и первые три оборота в сложной вариации «нога назад» исполнены на один такт музыкальной фразы;
- оставшиеся обороты последней сложной вариации исполнены на следующий такт этой музыкальной фразы.
На выходе из вращения в волчке музыкальный темп увеличивается. Близость финала находит отражение в усилении музыкальных интонаций заключительного фрагмента.
Переход на ход вперед, тройка RFI и заход на финальное комбинированное вращение со сменой ноги CCoSp.
Черты сложности вращения:
1) сложный заход (“шагающая либела”);
простая либела (с акцентированным раскрытием ладоней обеих рук при смене ребра);
2) смена ребра в «либеле» (с внутреннего на наружное);
3) смена ноги с левой на правую прыжком (бедуинский);
простой волчок;
4) сложная не-базовая позиция;
Сложная вариация стоя («винт»).
В комбинированном вращении исполнены все три базовые позиции: либела, сидя (волчок) и стоя (“винт”). Либела исполнена на левой ноге, простой волчок и «винт» - на правой. Использованы четыре черты сложности.
Для любого вращения со сменой ноги максимальное число черт, которые можно получить за вращение на одной ноге, равно двум. Это требование выполнено (две позиции исполнены на левой ноге, две - на правой). Итого вращение 4-го уровня.
Финальное комбинированное вращение разложено по сложным вариациям на такты заключительной музыкальной фразы: простая либела, смена ребра, смена ноги прыжком, простой волчок и не-базовая позиция исполнены на «свой» такт; сложная вариация стоя («винт») - на два такта.
Финальная поза с ярким акцентом на движения корпуса и рук (правой вниз, левой вверх) символизирует соединение двух миров - земного и мира духов.
Настоящего и прошлого.
“Думаю, он очень уверен в себе и внутренне очень силен. Он остается сосредоточенным на том, во что верит. Он не просто говорит об этом, он правда в это верит. Это некое внутреннее знание, доверие к себе и работа для достижения цели. Он ничего не боится на пути к своим целям, как мы все иногда делаем, не боится рисковать, делать скачок к чему-то новому. Может быть, кто-то скажет: зачем еще одна Олимпиада, или еще один чемпионат мира, ведь у него уже есть две золотые олимпийские медали. Но это его миссия: он верит, что может прыгнуть четверной аксель и намерен идти до конца. Думаю, это очень хорошее жизненное послание для каждого - то, как он живет и как действует, не сворачивая и не отступая” (с) Ше-Лин Бурн
Огромная благодарность Анне Замотаевой и Евгении Митрофановой за переводы с японского языка интервью, видео и статей.