Я уже как-то расписывала стены в детской городской больнице св.Ольги. Все кажется, что было это совсем недавно, а
прошло уже 2,5 года. Самое странное, что за это время дети не пририсовали и не отколупали ничего.
На сей раз будет рассказ о росписи в столовой неврологического отделения.
Тут, конечно, есть несколько специфических моментов. Помещение очень длинное, узкое и темное, поэтому изначально мы решили сделать две стены нежно-персикового цвета, а две торцевые стены - приглушенно-желтого. Сразу стало теплей и уютней, но тут я не учла опасность розового цвета. Многие оттенки на нем просто "проваливаются", превращаясь в темные пятна. В общем, полтора дня было потрачено на цветокоррекцию внутри головы и борьбу с материалом.
Мои старые верные краски "PLAID" снова пропали с голубых экранов, поэтому я купила акрил фирмы "маймери". Он менее укрывистый и, как следствие, более расходный. Но приноровилась в итоге. Хотя, конечно, буду искать на будущее какие-то другие краски. И вообще все продукты маймери какие-то кривые. Вроде бы, начинаешь работать, хорошие пигменты, а результат бесит-бесит-бесит. Не понимаю, почему нельзя сделать нормальное связующее для красок и лак, который не будет трещать в самых неожиданных местах.
(это была минутка рекламы)
Начинаем начинать.
Это, кажется, после второго дня работы.
Еще был такой момент, что слишком яркие цвета и насыщенные движением сюжеты использовать в этом отделении нельзя. Дети здесь очень тяжелые, с приступами, поэтому любое контрастное сочетание цветов может усугубить негативные симптомы.
На третий день роспись начала мне немного нравиться. Но физически я была уже очень сильно измотана. Мне казалось, что первую роспись я сделала очень быстро, но на деле там была гораздо меньшая площадь, и я работала 5 дней.
А здесь в результате управилась за 4.
Работа в столовой имеет свои плюсы - меня поставили на больничное довольствие. Кормят в этой больнице очень вкусно. По средам свежайшие ватрушки, в другие дни на полдник запеканки с вареньем и омлеты. Но и завтрак-обед-ужин радуют.
Четвертый день и результат. 110х500 см. Качество фото, конечно, отвратное, но в тот день было зверски темно, шел дождь, и художник зверски устал. И уже почти не фокусировался на реальности.
Чуть крупнее некоторые фрагменты.
Заведующая отделением сказала: "Хороший рисунок, можно попросить ребенка посчитать листики, и пока он будет занят - покормить".
Санитарка сказала: "Очень добрая картина".
Буфетчица (главные ценители моего творчества две буфетчицы Галина Ивановна и Валентина Ивановна!) сказала: "Возьмите еще порцию запеканки".
Неврологические дети сказали "вау" и "это нарисовано руками?" Мой традиционный встречный отклик на этот вопрос: "А что можно рисовать ногами?" - занял юных зрителей настолько, что процедурная сестра успела увести их на инъекции.
Главное - поместить в роспись автопортрет и подпись.
Осталось сделать роспись на противоположной стене. А про что она будет пока не скажу.