из теоретического.
Поколение, выросшее на новых технологиях коммуникациях уже выросло (КЭП!). Те, кто был детьми и бегал во дворах в классики и казаки-разбойники - к ним нет вопросов. Поколение, которое уже не бегало, зато клацало по сенсорным экранам с 1-2-3 лет, потому, что игрушку-экран дать проще, чем общаться - вот оно. С нами.
Иконку телефон вытесняет иконка смартфон.
vs
Что мы имеем с гусь?
Мы же как бы дизайнеры, должны как бы дизайнить под пользователя. Так вот, все тенденции цифрового поколения уже можно наблюдать в вебе. Что у нас за пользователь? Он не умеет мыслить глубоко. зато умеет серфить по страницам и считывать информацию с сумасшедшей скоростью. Тоффлер был малость не прав, чуда не произошло, прорыва в человеческом мышлении тоже. Человек информационной эры расплатился за большое количество информации глубиной ее обработки (те, кто дочитает до этого места - молодцы:) )
Итак, быстрое считывание. Что мы уже давненько наблюдаем в метро- и флет- дизайнах: все у-про-ща-ет-ся.
Была иконка выпуклая, стала простая.
интересный сайт. хоть и староват.
Был "китайский суп", а стал лендинг.
Что такое "китайский суп"? А, это китайские сайты. лидеры по вопросам "кто я и где мои вещи", но у китайцев так принято - чем больше инормации напичкано, тем больше доверия к сайту.
типа того. и это ещё совместно с русскими делали.
В лендингах же, например принцип такой:
МАЛО информации. ТОЛЬКО важное. Только 1-2 строчки.
да, это беззастенчивое хвастовство. к обоим сайтам я причастна. )
Так вот. Что заставляет меня рыдать в голос: кто, скажите, будет говорить вам, что важное, а что нет?
Клоны-клоны-клоны сайтов видим мы каждый день. Если это сайт дизайнерской студии, там 100% будут чашки кофе. И клавиатура. И гаджеты.
И фоточка, конечно, не их. Редко кто заморачивается (а те, кто заморачиваются, делают видео прямой эфир из студии).
Даже вконтактик дожился до статистики пользователя крупным планом. Которая на лендингах используется для вящей убедительности, а по факту я тоже могу привести 101 факт в таком стиле, но это не сделает меня более дизайнером, или более усердным, или более талантливым.
Например: "за 10 лет существования этого жж написано статей по моде: 15 статей, выпито чая: 150 чашек, кошку поглажено: 123 раз, ночей просижено: 200".
Выглядеть это будет так:
написано статей по моде: 15
выпито чая: 150
кошку поглажено: 123
ночей просижено: 200
*Кому-то интересно, сколько раз за ночь я глажу кошку, а сколько - пью чаю? Так какой смысл в информации,сколько фоток у меня в аккаунте?
Вместо эффекта доверия, какой хотят добиться производители лендингов, получаем эффект "замыливания", похожий на тот, что происходит с баннерами. Мы просто привыкаем к ним, и никакого особого впечатления они не производят.
К чему я все это?
К тому, что мне, в общем-то, всё равно, в каком стиле рисовать сайты. Хоть в старом, хоть в новом: я могу по-всякому. И быстро учусь.
К тому, что пожалуйста, верьте мне, когда я отговариваю вас от использования шаблонов в дизайне. Я и без вас помню, что пользователи малость того. Оцифрованы.
И да, не флетом единым. (а еще и новым гугловым метро) :)
---
- А.
---
материал имеет отношение к:
https://geektimes.ru/post/236715/Тоффлер, "Футурошок" (отличная книга по соц. философии)
юзабилити статьям с
http://lpgenerator.ru/blog/...и другим источникам, которые были мною недавно ли, давно ли, читаны и видены.