Mar 14, 2015 10:56
№6. Ты на кого батон крошишь?!
Симптомы: Возмущение, гнев и НЕНАВИСТЬ в ответ на любую критику, которую автор не заказывал которая пришлась не по нраву автору. Причем нет никакой разницы, что получил наш больной: обоснованное объективное мнение или едкие пустые насмешки с высоты "литературного таланта рецензента". На орехи получат все!
Болезнь бывает острой и хронической. В первом случае приступы непродолжительные и вскоре наступает ремиссия, а при хронической форме желание убить доказать критику его несостоятельность может длиться годами (тяжелый случай, да).
Лечение: Спокойствие, только спокойствие! Помогут валерьянка и "Новопассит" любые способы достижения душевного равновесия. Запомните: в целом мире всегда найдутся люди, не согласные с Вами, но это не повод тратить на них свои пули нервы. И еще: они могут быть правы ;-)
Комментарии терапевта и по совместительству больного: Несмотря на то что заболевание, на первый взгляд, очень похоже на "Не царское это дело - холопов слушать", у этих патологий есть несколько существенных различий. Одна из них заключается в том, что рассматриваемая болезнь от величины ЧСВ не зависит. Поражает она любого вне зависимости от того, гений тот или бездарность. С трудом можно найти человека, которому будет приятно читать негативные отзывы о своих произведениях (кроме больных "Не царское это дело - холопов слушать": чаще всего чужое мнение их вовсе не интересует). И здесь нужно отличать кратковременную эмоциональную вспышку, однако не влияющую на способность трезво мыслить, и саму патологию. В первом случае даже когда автору неприятно и обидно, но он прислушивается к отзыву и выносит из него нечто важное для себя.
Но нашему больному такое не ведомо. Его поведение условно можно разделить на три типа: явная агрессия (Да ты идиот! Только придираться и можешь! Пасть порву! Моргалы выколю!), вежливое несогласие (Уважаемый, Вы не правы, но Ваше заблуждение мне понятно) или скрытая угроза (В мыслях нашего больного: "Да я тебя прокляну, рецензент недоделанный!"). Но какая бы реакция ни была характерна для нашего пациента, он часто желает критику долгой мучительной смерти воспринимает мнение о своем опусе, как личное оскорбление. Как следствие, на рецензента выливается ушат грязи разной степени неприязни с обязательным сообщением дальнейшего маршрута. Но при этом ... (все затаили дыхание?) в душе наш больной даже может быть согласен с мнением оппонента! Увы, обида зачастую бывает сильнее доводов разума.
Некоторые больные, к сожалению, неизлечимы. Они без труда переносят лучших друзей в разряд личных врагов, если те имели неосторожность сказать в адрес нетленных произведений автора нечто, отличное от похвалы. Единственное существо, которому разрешено сомневаться в качестве творчества, - это сам автор.
Мысли,
Творчество,
Писательские болезни