Jul 25, 2014 18:35
Туркам никогда не нужен повод, чтобы прийти к вам в гости, они просто появляются - без предупреждения, без лишних объяснений - и начинают пить чай. Они приходят десятками, всегда приводя с собой собак и детей.
Вообще, Петр Первый использовал неправильный материал для заселения Санкт-Петербурга. Русский человек размножается так же лениво и неохотно, как делает и все остальное.
Распространение турок в природе происходит гораздо эффективнее. Мы подсчитали, что в средней семье здесь в Анатолии традиционно было 10-12 детей. 15 - не исключение. То есть, из четырех турок за 35 лет получаются 150. Хотите основать город? Возьмите десяток турок из Анатолии, дело в шляпе. Один почтенный турок рассказывает, что у его пяти братьев вместе 47 детей. У другого 160 внуков, но интересен он не этим, а тем, что помнит всех по именам.
Это порождает массу рекламных идей - каждому десятом ребенку в вашей семье скидка на американских горках, - а также вопросов: сколько маршруток нужно, чтобы транспортировать одну турецкую семью? Семья не считается многодетной, если число детей не двузначная цифра.
Но мы отвлеклись. Иногда турки создают и специальные поводы для собрания. Например, сегодня у нас курбан. Это значит, что турецкая семья режет барашка, чтобы отметить небольшое событие. Гости официально приглашаются на три часа. Поэтому в девять утра на веранде уже сидят двадцать четыре человека и радостно приветствуют прибывающих. В два часа число пришедших переваливает за шестьдесят, мы устаем их считать и целовать старшим из них руки и идем прятаться.
Вообще, эта неодолимая тяга к собраниям и общежитию заслуживает отдельного осмысления. Турок не способен быть один, он существует только в группах и грустит, если вынужденно от них отделен. Состояние радости, душевного покоя и комфорта достигается самим фактом концентрации людей в одном месте. Это Диснейленд, университет, семья, медийное пространство, ресторан, клуб и политическая площадка в одном флаконе - собрание удовлетворяет все общественно-социальные потребности турка.
Удовлетворить эти потребности такому собранию несложно, ибо за последние шесть тысяч лет они не очень развились. Если откровенно, то они остаются на уровне каменного века. «Зачем мне е-мейл, если нет интернета?» - говорит местный архитектор, который строит туркам дома в этой и в соседней деревне. Здесь не знают о существовании партий, музеев, библиотек, научных институтов. Здесь моются из тазика, нагревая воду на огне. Сказать, чем я занимаюсь, здесь невозможно - не существоует слов «политолог» и «галерист». Многие не умеют читать и писать.
...Пару недель назад у меня состоялся разговор с приятелем из американского посольства. "Наше общество абсолютно идеологизировано", - объяснял он мне: «Вся творческая мысль, все потенциальное развитие человека убивается в самом зародыше в наших школах. Государство хочет все контролировать, и это ужасно. Почему оно не позволяет мне забрать своих детей и воспитывать их на природе, самой природой? Почему нужно зомбирование в школе всеми этими предметами, после которых человек теряет способность мыслить творчески? Представляешь, что стал быть делать человек, освобожденный от этой системы!!».
Представляю. Пить чай.
______________________________
Курбан (тур.) - жертва.