![](http://pics.livejournal.com/americagovru/pic/0001dywy)
Каждый год небольшие группы студентов, ученых и преподавателей приезжают в Соединенные Штаты для того, чтобы ближе познакомиться со страной благодаря коротким, но интенсивным программам обучения и путешествий, организуемым Бюро по делам образования и культуры Государственного департамента США.
Ученые и студенты со всего мира, которые проявляют глубокий интерес к определенным аспектам Америки, выбираются для участия в одном из восьми Институтов по изучению США по следующим направлениям:
• современная американская литература;
• религиозный плюрализм в США;
• американская политика и политическая мысль;
• журналистика и средства массовой информации;
• культура и общество США;
• внешняя политика США;
• выработка политики США в области национальной безопасности;
• изучение США для преподавателей средних школ.
Институты базируются в разных американских университетах, выбираемых на основе открытого конкурса. Учебные программы обычно проводятся каждое лето в течение шести недель, в каждом заезде по 18 участников. (Занятия в Институте по выработке политики в области национальной безопасности при университете Делавэра проводятся в январе и феврале.)
Назначаемые университетами директора институтов признают, что их программы насыщены чтением и учебой. Но они также пытаются предоставить участникам время для знакомства с американцами за пределами учебной сферы.
“Я никогда не думал, что в такой короткий период времени можно сделать так много”, - сказал Халид Алудайли из Иордании, который обучался в Институте современной американской литературы в 2006 году.
Большинство институтов построены вокруг четырех недель обучения в базовом университете с последующими поездками по трем городам - один из которых всегда Вашингтон, - предлагающих гостям самый разнообразный социальный и культурный опыт.
Ученые и студенты, заинтересованные в участии в Институтах по изучению США, обращаются с заявками не напрямую, а через посольства США в своих странах.
Государственный департамент также организует обучение для студенческих лидеров, которое сейчас включает 23 летние программы на базе девяти вузов, а также три зимних программы. Каждая учебная программа ориентирована на конкретную область исследований - от окружающей среды и новых средств массовой информации до религиозного многообразия и социального предпринимательства, - но все они включают занятия по развитию лидерских навыков и общественной работе. Некоторые из них проводится на испанском языке.
Как и в случае с институтами для ученых и преподавателей, частные лица подают заявки на учебу в институтах для студентов-лидеров через свои местные посольства США.
Многие участники приходят к выводу, что среди самых запоминающихся аспектов программы - общение со сверстниками из других стран со всего мира.
“Когда я познакомилась с 17 другими участниками программы из 17 других стран, я была в восторге, - сказала Юкио Ван из Китая, которая обучалась в Институте современной американской литературы в Луисвиллском университете в штате Кентукки. - У всех нас разные точки зрения, и поэтому мы реагируем совсем по-разному, но у нас все равно много общего”.
Институт внешней политики США, базирующийся в университете Флориды в Гейнсвилле, избрал нетрадиционный подход, сосредоточивая внимание не столько на традиционных темах, таких как НАТО и американо-китайские отношения, сколько на часто неверно понимаемых внутренних факторах, которые влияют на политику США - будь то Конгресс, штаты, лоббистские группы или национальные диаспоры, например, американцы кубинского происхождения.
“Я полностью изменил свой учебный план и перешел к внутренним источникам американской внешней политики, - объяснил Павел Франковски, преподающий политологию в польском Люблине. - Мои студенты удивляются, когда я заостряю внимание на вооруженных силах и лоббистах вместо большой стратегии”.
Абдулла Аль-Асмари, преподаватель языков и литературу в университете имени короля Сауда, вспомнил высказывание профессора, выступавшего перед участниками института для преподавателей средних школ в 2008 году.
Профессор сказал: “Цель образования - не наполнять учащихся информацией, а давать им возможность полностью погрузиться в предмет изучения”.
Аль-Асмари добавил: “Всякий раз, когда я стою перед моими студентами, я задаю себе вопрос - насколько интересной будет для них эта задача?”
Шахбаз Исрар Хан из Пакистана, который учился в институте студенческих лидеров в штате Вермонт в 2008 году, сказал: “Когда я приехал в Америку, я был пакистанцем, но когда я уезжал, я чувствовал себя человеком, гражданином мира”.
Более подробную информацию вы можете найти на сайте
http://www.america.gov/st/amlife-russian/2010/March/20100315161323kcsniggih2.848452e-02.html