Президент России Владимир Путин
Статья Тома Малиновского, помощника госсекретаря США по вопросам демократии, прав человека и труда, была впервые опубликована в выпуске Wall Street Journal от 18 мая. Без ограничений на републикацию.
За завесой путинского цинизма и лицемерия
Кремлевский вождь жаждет распространить тиранию, при помощи которой он управляет своим народом, на соседние страны.
Автор: Том Малиновский
Обычно вы можете узнать о том, что и с какой целью предпринимает президент России Владимир Путин, наблюдая за теми действиями и ценностями, которые он лживо проецирует на других.
Например, на протяжении нескольких последних недель он обвинял правительство Украины в лишении восточных регионов Украины автономии, в то же время намереваясь упразднить местные выборы в России.
Он утверждал, что на стороне украинских сил действовали американские «наемники», тогда как российские спецслужбы с целью захвата проникали в Крым и разжигали насилие в восточной Украине.
Он назвал интернет изобретением ЦРУ, пытаясь установить над российскими социальными медиа контроль государства, в котором доминируют секретные службы.
Поэтому, когда г-н Путин оправдал интервенцию в Украине, обвиняя ее правительство в нарушении прав человека, это было плохим знаком для украинцев, на которых в скором времени распространились методы его правления.
Новая власть в Киеве несовершенна. Однако международные организации не нашли доказательств того, что она подавляла или подавляет права этнических русских меньшинств в Крыму и на востоке Украины. C другой стороны, существует множество участившихся случаев нападения прокремлевских сепаратистов на безоружных оппонентов. Каждое нарушение, отнесенное на счет украинского Майдана, на самом деле, совершается собственными силами Кремля и его подельниками.
Использование шаблона началось в Крыму. Вскоре после вмешательства России местные власти объявили, что этническим татарам, которые на протяжении лет возвращались в Крым после их массовой депортации Иосифом Сталиным, придется освободить свои земли. В преддверии 70-летия депортации на этой неделе полиция провела массовые обыски татарских домов.
В последующие дни было зафиксировано более десятка случаев вооруженных нападений на местных и международных журналистов, а также их задержаний. Пророссийские силы похитили и пытали украинских гражданских активистов. Как минимум двое погибли в заключении, их тела были брошены в лесах; еще большее количество пропало без вести. Международные организации сообщают, что около 5 тыс. человек, включая представителей христианских меньшинств, иудеев и по крайней мере 3 тыс. татар оставили Крым в поисках убежища в других регионах Украины.
На востоке Украины опросы показывают, что большинство людей - сторонники и оппоненты революции на Майдане - не желают присоединяться к России. Но когда граждане Донецка, Славянска и Харькова вышли на протест против интервенции Москвы, пророссийские боевики неоднократно на них нападали; после таких атак на востоке было госпитализировано более ста мирных демонстрантов.
Похищения, пытки и убийства также активизировались на востоке. Три тела сторонников правительства в Киеве со следами пыток недавно были обнаружены на берегу реки в Славянске. Действуя по приказу самозваного «мэра» Славянска, пророссийские боевики начали изгонять местные семьи цыган из их домов.
Этими и другими способами г-н Путин распространяет на восточную Украину репрессии, которые он в последние годы проводил на территории России, прямо противоположно тому, что имели бы восточные украинцы в составе единой Украины: местную автономию, свободу выражения мнений и свободные и честные выборы с участием международных наблюдателей. Это не просто результат вмешательства г-на Путина; это, скорее всего, даже не его намерение. Пример украинского Майдана - простых людей, свергнувших коррумпированного, авторитарного правителя, чтобы приблизиться к европейской демократии, представляет угрозу для кремлевского вождя. За это, по мнению г-на Путина, Украина должна быть наказана и унижена, если не изрезана на куски.
Действия России представляют собой угрозу для послевоенного международного порядка, установленного с целью уничтожения старого шаблона, при котором малые силы поглощаются большими. Однако кризис в Украине является также соревнованием ценностей. Это не состязание между Западом и Россией, а между людьми во всем мире, в том числе в Москве, которые считают, что государства существуют, чтобы служить своим гражданам, и режимами, которые думают, что все должно быть наоборот.
Санкции, введенные Вашингтоном и Брюсселем, чтобы остановить российскую агрессию, имеют свои издержки. Так устроены все санкции, и поскольку потенциальные затраты выше для Европы, это не просто жест. Поразительно то, что в Европе, наиболее уязвимые в результате контрмер против России страны - от Эстонии до Польши и Чешской Республики - тем не менее, решительнее всех призывали нас действовать.
В среде русских диссидентов эффект еще более впечатляющий. Я недавно встречался с мужчинами и женщинами, которых заклеймили «предателями», «иностранными агентами» и «экстремистами» за выражение недоверия Кремлю, но которые до сих пор призывают нас оказывать сопротивление действиям их правительства. Чем ближе к сердцу проблемы, тем более очевидно, что поставлено на карту.
Те из нас, кто находится на расстоянии, должны видеть вещи так же ясно. Мы были правы в нашем стремлении искать практическое сотрудничество с Россией, а также способствовать ее интеграции в глобальные институты в качестве достойной уважения силы. Я надеюсь, что придет время, когда это вновь станет возможно. Но в условиях нынешнего кризиса мы действуем правильно, не проецируя надежды на правителя России подобно тому, как он проецирует на нас свой цинизм.
Не забудьте также посмотреть наши публикации на
Фейсбук и в
Твиттере!