Мэйкон Филлипс, Даг Франц и Эван Райан
В ходе обсуждения за круглым столом 18 февраля представители Государственного департамента США обменялись мнениями об использовании социальных медиа для достижения целей внешней политики США на персональном уровне. Дискуссия состоялась в рамках недели социальных медиа в Нью-Йорке.
Участники дискуссии назвали социальные медиа формой низовой общественной организации, способствующей глобальному распространению идей таким образом, чтобы вовлечь аудиторию на местном уровне.
С помощью социальных медиа, где электронные коммуникации связаны с социальным взаимодействием, «простые граждане могут добиться в своем сообществе тех изменений, к которым они стремятся», - заявил Мэйкон Филлипс, координатор Бюро международных информационных программ Государственного департамента США.
Как отметил Филлипс, эволюция социальных медиа создала условия для кардинальных изменений в традиционной социальной иерархии. «Общественные институты стали менее влиятельными, а народ способен оказывать более значительное влияние, и это хорошая тенденция», - заявил он.
По словам помощника госсекретаря по вопросам образования и культуры Эван Райан, социальные сети также стали важным инструментом при реализации программ международного обмена, которые, как правило, подразумевают поездки из одной страны в другую.
«Мы действительно постепенно переходим… на виртуальный обмен, поскольку, к сожалению, очень многие люди не имеют возможности приехать к нам в США. А какое средство лучше всего объединяет людей? Конечно же, интернет».
Даг Франц, помощник госсекретаря по связям с общественностью, подчеркнул, что социальные сети необходимо использовать наряду с множеством других инструментов развития внешних связей.
«Я по-прежнему считаю, что немаловажную роль должна играть журналистика. … Усилия профессионалов иногда теряются в том шуме, который охватывает мир социальных сетей», - заявил Франц.
Филлипс согласился с ним. «Весьма важно начать разработку стратегии не только для коммуникаций, но и для всех аспектов дипломатии, а затем определить инструменты, способные помочь в разработке такой стратегии, цифровой или иной», - сказал он.
Он также указал на то, что способы использования социальных сетей в разных регионах мира различны. «В процессе развития ландшафта социальных медиа довольно трудно предсказать, какая социальная сеть будет доминировать в той или иной стране через два года или, скажем, через пять лет. Рассматривая стратегии развития социальных медиа, очень важно не ограничиваться какой-то одной социальной сетью. … Давайте лучше говорить о взаимодействии с общественностью».
Трое участников дискуссии обсудили также ряд рисков, связанных с использованием социальных медиа для привлечения зарубежной аудитории. «Нужно сказать сотрудникам [Госдепартамента]: … осваивайте сети и рискуйте в пределах разумного. Не надо идти на неоправданный, бездумный риск и пытаться изменить нашу политику в отношении Ирана, но если вы подойдете к делу ответственно, то и ошибки, надо полагать, будут незначительными», - заявил Франц.
Филлипс подчеркнул, что важно стремиться к сотрудничеству, а не к соперничеству между различными учреждениями, участвующими во взаимодействии с разнообразными группами населения в разных странах мира. «Нам нужно создать культуру, позволяющую оперативно реагировать, но, кроме того, достаточно благоприятную для сотрудничества, чтобы они всегда могли обратиться за помощью».
Не забудьте также посмотреть наши публикации на
Фейсбук и в
Твиттере!