Хорошая новость для компании Facebook: ее бизнес-модель взрослеет. Плохая новость для Facebook: ее аудитория тоже взрослеет.
Помните, как фейсбук был просто способом убивать время - интернет-игрушкой для детей, а не интернет-бизнесом? Сейчас все изменилось. Facebook - это, определенно, бизнес. Выручка компании в прошлом квартале была на 60% больше, чем годом раньше, причем половину этого роста обеспечила аудитория, использующая мобильные устройства. Для компании, еще год назад практически не работавшей с этим сегментом, это огромное достижение.
А как ведут себя дети? Социальная сеть долго отрицала, что подростки теряют к ней интерес, однако вчера она это признала. «Наш анализ американской молодежной аудитории показывает, что в целом уровень пользования фейсбуком среди американских подростков не менялся со второго квартала по третий, однако мы заметили уменьшение числа ежедневных пользователей», - заявил финансовый директор Facebook Дэвид Эберсман (David Ebersman).
В сущности, этого давно можно было ожидать. По данным исследования, проведенного недавно компанией Piper Jaffray, твиттер наконец обогнал фейсбук, став самой популярной среди подростков социальной сетью. Среди молодежи сайт Цукерберга вместе с купленным им за 1 миллиард долларов Instagram сейчас занимает второе место. В прошлом году он лидировал с большим отрывом.
Масштабная презентация Мэри Микер (Mary Meeker) о положении дел в интернете демонстрирует ту же тенденцию в расширенном варианте. Facebook по-прежнему лидирует, но начинает сдавать позиции как способ убивать время параллельно с ростом мобильного бизнеса.
Facebook, разумеется, остается монстром. У этой социальной сети больше 500 миллионов активных ежедневных мобильных пользователей - то есть количество людей, которые каждый день в нее заходят и, вероятно, видят на экране своего телефона рекламу, больше совокупного населения США, России, Франции и Британии. Это очень впечатляет, однако утрата энтузиазма подростковой аудиторией остается реальной проблемой - правда, не по тем причинам, о которых вы, скорее всего, подумали.
Дело не в том, что фейсбук становится менее ярким, чем он был, а в росте популярности таких сервисов, как Snapchat. Так уж устроена эта отрасль: технологией, которой подростки пользуются сегодня, молодые (а потом и не только молодые) взрослые будут пользоваться завтра. Tumblr, Pinterest, Snapchat - все они оцениваются сейчас в миллиарды долларов и все стартовали среди школьной и студенческой аудитории. Интернет-поведение молодежи предсказывает поведение интернет-поведение всех остальных. Если подросткам надоедает фейсбук, это может означать, что социальная сеть становится скучной - а это опасно для компании, ориентированной на свободное время обычного человека.
Впрочем, это также может означать, что фейсбук просто взрослеет вместе со своей аудиторией.
Оригинал публикации:
If Teens Don't Think Facebook Is Cool Anymore, Should Facebook Worry?, перевод ИноСМИ.
Не забудьте также посмотреть наши публикации на
Фейсбук и в
Твиттере!