Делать добро выгодно

Jul 18, 2013 14:05





Что такое социальное предпринимательство? Используя тактику правительства, гражданского общества и частного сектора, социальное предпринимательство стремится решать социальные проблемы путем совместной выработки и повсеместного внедрения новых решений.

Социальные предприниматели рассматривают социальные проблемы как возможность добиться положительных перемен. Они нацелены на достижение этих перемен путем разработки инновационных и в то же время практических решений - новых товаров, услуг или процессов, которые в корне меняют и улучшают существующее положение вещей. Подобные решения не только приносят пользу большему числу людей, но также обеспечивают устойчивое финансирование. Другими словами, стремясь создавать социальные ценности, социальные предприниматели одновременно создают финансовую базу для реинвестирования в свои предприятия, тем самым расширяя их, чтобы помогать большему количеству людей.

Точно так же, как обычное предпринимательство необходимо для экономики, социальное предпринимательство необходимо для общества. Решая социальные проблемы и добиваясь масштабных устойчивых результатов, социальное предпринимательство делает общество более справедливым. Предлагая инновационные решения для неудовлетворенных потребностей общества, социальные предприниматели стимулируют устойчивое развитие человеческого потенциала и экономики.

Чем социальное предпринимательство отличается от обычного?

Социальное предпринимательство отличается от традиционного во многих отношениях. Отличить традиционного предпринимателя от социального можно прежде всего по цели, которую он перед собой ставит. Если традиционный предприниматель хочет предложить товар, услугу или процесс, чтобы потребитель платил деньги, социальный предприниматель стремится создать товар, услугу или процесс, которые пойдут на пользу обществу. Проще говоря, традиционный предприниматель создает коммерческие ценности, а социальный предприниматель - социальные ценности.

Более того, поскольку социальные предприниматели борются с такими проблемами, как предупреждение и лечение ВИЧ/СПИДа, результаты их успешной деятельности приносят больше пользы. Если успех делового начинания приносит больше денег инвесторам, то успех в социальном предпринимательстве может означать спасение жизней и, по большому счету, сделать лучше мир, в котором мы живем.

Работа социальных предпринимателей также отличается от работы организаций гражданского общества. Хотя деятельность филантропов, активистов и неправительственных организаций (НПО) тоже приводит к созданию социальных ценностей, они это делают по-другому.

Филантропы и активисты создают социальные ценности, используя свое влияние, будь то финансовые вклады, политическое влияние или общественное давление. НПО для создания социальных ценностей используют товары, услуги или процессы в рамках существующего положения вещей. А социальные предприниматели выходят за эти рамки: они создают социальные ценности, предлагая инновационные решения, которые устанавливают новый, более совершенный порядок вещей. И вместо финансирования за счет пожертвований социальные предприниматели реинвестируют прибыль в свои предприятия.

Например, молодой предприниматель из Колумбии Камило Хименес заметил, что в Латинской Америке менее 20 % ежедневных бытовых отходов подвергаются переработке. Для того, чтобы стимулировать переработку и помогать малообеспеченным людям, Хименес разработал сеть интерактивных терминалов Ecopuntos, которые дают людям стимулы для переработки отходов, вознаграждая их призами в обмен на мусор. Владельцы терминалов Ecopuntos зарабатывают тем, что продают переработанные материалы и могут реинвестировать вырученные деньги в свою сеть, покупая новые терминалы.

Чтобы узнать, есть ли у вас необходимые качества для того, чтобы стать социальным предпринимателем, таким как Хименес, ответьте на вопросы на врезке.

Можете ли Вы стать социальным предпринимателем?

• Насколько вы наблюдательны? Можете ли вы увидеть возможность для перемен там, где другие видят лишь трудноразрешимую социальную проблему?

• Насколько вы решительны? Готовы ли вы посвятить свою жизнь реализации этой возможности для перемен?

• Получится ли из вас новатор? Способны ли вы разработать новые и в то же время практичные решения для данной социальной проблемы?

• Хватит ли у вас смелости? Сможете ли вы выдержать трудности и риск неоднократных неудач?

• Ориентированы ли вы на результат? Сумеете ли вы очертить для себя конкретный результат, используя имеющиеся данные для улучшения своего подхода и эффективности своих действий?

Не забудьте также посмотреть наши публикации на Фейсбук и в Твиттере!

США, социальное предпринимательство, бизнес, НПО

Previous post Next post
Up