Воскресный Супербоул: неофициальный национальный праздник для миллионов

Feb 01, 2013 14:29





Каждый год в одно из воскресений в конце января или в начале февраля десятки мил­лионов американцев объявляют свой собственный неофициальный национальный праздник. Собираясь большими и малыми компаниями, около половины семей в США страстно сопереживают участникам телевизионного зрелища, которое уже давно перестало быть чисто спортивным мероприятием.

Супербоул - финал чемпионата по американскому футболу - это событие, которое американцы переживают вместе с другими, предпочитая провести этот день в кругу друзей.

Ни сверхпопулярная Мировая серия Главной лиги бейсбола, ни чемпионат Национальной баскетбольной ассоциации не вызывают такого острого интереса всей страны. Возможно, это вызвано тем, что Супербоул - это игра, в которой «победитель получает все». Добавьте сюда развлечения, которые сопутствуют этой финальной игре, и воскресный Супербоул станет событием даже для тех, кто не считает себя фанатом американского футбола.

История Супербоула

Американский футбол не имеет ничего общего с игрой, известной всему миру под названием «футбол» и которую в Америке и кое-где еще именуют «соккер». И даже у американской игры есть несколько вари­антов, поскольку правила для университетских команд, профессиональных команд, а также команд Канадской футбольной лиги немного различаются.

На протяжении большей части истории американского футбола профессиональные команды соревновались на матчах единой Национальной футбольной лиги (НФЛ). В 1960 году соперничающая лига - Американская футбольная лига (АФЛ) - начала перетягивать к себе лучших спортсменов. Обе лиги, подумывая о слиянии, договорились проводить раз в год финальную встречу между своими чемпионами. Поскольку целый ряд университетских чемпионатов стали называть «боул» (чаша) из-за того, что ста­дионы, на которых проходили встречи, имели форму чаши, один из владельцев АФЛ придумал для финального матча название Супербоул (Superbowl). Это название и закрепилось.

Супербоул в стране разыгрывался четыре раза. прежде чем две лиги слились в 1970 году в единую Национальную футбольную лигу, которую разделили на две «конференции» - Американскую и Национальную. Ежегодно чемпионы каждой конференции соревнуются друг с другом за звание чемпиона НФЛ.

Если чемпионаты по большинству видов спорта проводятся в тех городах, где базируются команды соперников, место проведения Супербоула - подобно Олимпийским играм и Кубку мира ФИФА - выбирается за 3-5 лет до события, открывая тем самым широкие возможности для маркетинговых и рекламных акций. Поскольку встреча проходит в зимнее время, города с теплым климатом, такие как Новый Орлеан, Майами и Лос-Анджелес, имеют существенное преиму­щество. Время от времени, однако, встреча проводится в одном из северных городов, имеющем крытый стадион. Матч Супербоула XLVII в 2013 году будет про­ходить между командами «Балтимор Рэйвенс» и «Сан-Франциско Форти Найнерс» 3 февраля в Новом Орлеане.

Впервые за всю историю Супербоула на встрече сойдутся лицом к лицу два брата-соперника: тренер команды «Балтимор Рэйвенс» Джон Харбо и его младший брат, наставник «Сан-Франциско Форти Найнерс» Джим Харбо.

Супербоул дает мощный толчок экономической активности в принимающем городе. Многие зрители, купившие билеты, представители СМИ и другие приезжают в город за неделю до игры, знакомятся с городом и тратят деньги не задумываясь.

Город, который желает принять Супербоул, должен представить экологический план, в котором детально указывается, как он собирается сделать проведение спортивного события настолько «зеленым», насколько это возможно.

Накануне Супербоула XLVII оргкомитет возглавит местную инициативу под названием «Суперсуббота сервиса». В ней участвуют сам оргкомитет, НФЛ, муниципалитет Нового Орлеана, группой «Хабитат для человечества» района Нового Орлеана и другие организации; ее результатом станет обновление и уход за муниципальными парками Нового Орлеана.

Общественное событие

В день Супербоула американцы все чаще соби­раются на частные вече­ринки с едой и напитками и смотрят игру по телевизору. Матч всегда назначается на воскресенье, когда большинство американцев не работают. Поскольку это событие широко освещается по всей стране, даже те американцы, которые не являются футбольными фанатами, часто выбирают для себя, за какую команду болеть, хотя бы только одно воскресенье.

Супербоул - одна из самых популярных телеви­зионных передач за всю историю США. Матч 2012 года - Супербоул XLVI - смотрело рекордное число зрителей: 111,3 млн. Аудитория Супербоула XLV 2011 года составляла 111 млн зрителей. В тот вечер был побит рекорд, установленный игрой 2010 года, а трансляция встречи стала самой популярной телеви­зионной программой за всю историю.

Другим ключевым фактором успеха Супербоула является множество тщательно подготовленных развлекательных мероприятий, сопровождающих всю игру. «Хафтайм-шоу» - миниконцерт во время перерыва между периодами посередине игры с музыкальными и развлекательными номерами при участии крупнейших звезд шоубизнеса - разворачивается прямо на поле, когда игроки уходят на отдых. Главной звездой Супербоула 2013 года станет певица Бейонсе.

Для многих телезрителей самым запоминающимся событием Супербоула cстановится не сама игра, а реклама. Рекламщики стремятся представить зрителю свои новинки, проявляя максимум изобретательности. Учитывая огромную численность аудитории, они готовы платить гигантские деньги за то, чтобы их рекламные ролики были включены в трансляцию Супербоула. В 2013 году за показ одного 30-секун­дного рекламного ролика будет уплачена рекордная сумма - 4 миллиона долларов.

Хотя серьезные футбольные болельщики могут с этим не согласиться, главный интерес воскресного Супербоула для миллионов американцев будет не в том, какая команда выйдет победителем, а в развлечении. И придут ли они на стадион или останутся дома у телевизора в кругу друзей, большинство американцев получат огромное удовольствие от этого неофициального национального праздника.

Хафтайм-шоу, США, болельщики, Супербоул, superbowl, Американский футбол

Previous post Next post
Up