Иностранные студенты готовятся стать завтрашними лидерами

Nov 13, 2012 08:03





Иракский аспирант Висам Валид Аль-Каиси
работает над докторской степенью в Американском
университете в Вашингтоне

Итак, сегодня 13 ноября - день, которого так ждали все, кто хотел бы получить ответы на свои вопросы относительно возможности получения высшего образования в США. Мы напоминаем, что сегодня проводится 24-часовой интернет-форум “EducationUSA Virtual College Fair”, в рамках которого вы можете связаться с представителями ведущих американских ВУЗов. Удачи вам!

Соединенные Штаты “активно работают по всему миру с целью увеличения числа” иностранных студентов, приезжающих в США, а также американских студентов, которые учатся за рубежом, заявил высокопоставленный сотрудник Государственного департамента, отвечающий за программы обмена.

“Мы хотим, чтобы здесь учились люди из самых разных слоев общества и стран”, - сказал исполняющий обязанности помощника госсекретаря Адам Эрели 14 ноября в ходе дискуссии за круглым столом, открывшей Неделю международного образования 2011 года, которая проходит с 14 по 18 ноября. Он высоко оценил тот факт, что Саудовская Аравия отправляет на учебу за границу много студентов, назвав это “инвестицией в будущие поколения”, и отметил, что президент Чили и пять членов чилийского кабинета министров являются выпускниками программы обмена по стипендии Фулбрайта.

Наряду с Эрели на мероприятии в Международном пресс-центре в Вашингтоне выступили пять студентов, которые участвуют или недавно участвовали в программах обучения за рубежом.

Иностранные студенты имеют важное значение для Соединенных Штатов, отметил Эрели. Обмены между людьми помогают наладить связи между странами, и “нет ни одной страны в мире, с которой мы не хотели бы иметь более крепкие связи”. Кроме того, “иностранные студенты обогащают наши университеты. Они знакомят американцев с новыми идеями, новыми взглядами на вещи - открывая новые перспективы для преподавателей и других студентов”.

По данным Института международного образования, в течение 2010-2011 учебного года число иностранных студентов в США увеличилось до рекордного уровня в 723 277 человек.

Одна студентка, участвовавшая в дискуссии, Сингмила Шимра из Индии, учится на степень магистра в области международных отношений в Университете Джорджа Мейсона в штате Вирджиния по стипендии Фулбрайта. “Я работала в северной Индии с женщинами и подростками в раздираемых конфликтами районах”, - сказала она. Шимра, которая специализируется в своей учебе в США в вопросах анализа и урегулирования конфликтов, отметила, что надеется “быть голосом для тех, кто его лишен, и добиваться перемен снизу вверх” в Индии.

Отвечая на вопрос о том, что удивило ее в Соединенных Штатах, она сказала: “Американский индивидуализм”. В Америке “меня видят такой, какая я есть, не обращая внимания на мое происхождение или на то, кто мои родители”. Кроме того, “у меня замечательные преподаватели, - добавила она. - Они так открыты”.

Звикомбореро Зимунья, аспирантка по стипендии Хамфри из Зимбабве, сказала, что откровением для нее были американские методы преподавания. Зимунья изучает политические коммуникации и новые СМИ в Университете штата Мэриленд в городе Колледж-Парк. “Здесь более тесное взаимодействие между студентом и преподавателем, - объяснила она. - Идет процесс передачи знаний, [но] студентов призывают излагать свое мнение, мыслить широко”.

Аспирант из Ирака Висам Валид Аль-Каиси, работающий по стипендии Фулбрайта над степенью магистра в области международной политики в Американском университете в Вашингтоне, сказал, что хотя многие иракцы учились за границей в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах, в последнее время Ирак находился в изоляции, примерно до 2003 года. Теперь молодые иракцы, которые хотят восстановить свою страну, используют возможности учебы за рубежом, подчеркнул он.

“Каждый студент выступает в качестве посла своей страны в Соединенных Штатах”, - сказал Аль-Каиси, которому американские профессора предложили прочитать цикл лекций об Ираке. Он оценил свой опыт пребывания в США как “очень положительный”, добавив: “Я был удивлен дружелюбием людей, которые хотят больше узнать об Ираке и других странах”.

Йе Фэн, аспирант по стипендии Фулбрайта из Китая, является кандидатом в доктора и преподавателем английского языка в китайском вузе, а в настоящее время изучает лингвистику в Университете штата Делавэр. Он сказал, что его американские профессора “призывают студентов быть скептиками и критиками”. Йе добавил, что надеется принять аналогичный подход со своими студентами в Китае.

Американка Шина Холл, уроженка штата Мэриленд, изучающая политологию в Университете Хауарда в Вашингтоне, в течение шести месяцев прошлой весной училась в Хайдарабаде (Индия) по стипендии Бенджамина Гилмана. Холл сказала, что ей очень понравилась Индия, но ей пришлось бороться с неправильным представлением о Соединенных Штатах - и особенно об афроамериканцах, которых нередко считают “очень суровыми, жестокими и ведущими ‘хип-хоповский’ образ жизни” из-за искаженного имиджа, созданного средствами массовой информации.

Зимунья, аспирантка из Зимбабве, сказала, что она также сталкивается с заблуждениями. Многие американцы, по ее словам, считают зимбабвийцев “не очень хорошо образованными”. На самом деле, в Зимбабве сильная система школьного образования, “и уровень грамотности в стране составляет около 99 процентов”. Однако ей было интересно узнать, что американцы подвергают сомнению свои собственные системы ценностей и убеждений и беспокоятся по поводу экономики. По ее словам, она узнала, что “независимо от того, в какой части мира мы родились, все мы являемся людьми с похожими проблемами и заботами”.

учебы, США, высшее образование, обучение, ВУЗ, иностранные студенты

Previous post Next post
Up