Госсекретарь Клинтон говорит о поощрении
международной торговли и туризма
Государственный секретарь США Хиллари Родэм Клинтон открыла 14 июня День глобальной экономической дипломатии, направленный на то, чтобы Соединенные Штаты в работе с иностранными партнерами стремились вывести экономику на передний план американской внешней политики и содействовать поездкам и туризму.
“Мы подаем людям в каждом регионе сигнал о том, что Соединенные Штаты открыты для бизнеса и туризма, - заявила Клинтон в своем записанном обращении. - Мы должны позиционировать себя в качестве лидера в мире, где безопасность и процветание обеспечиваются в залах заседаний советов директоров и на торговых площадках, равно как и на полях сражений дипломатических переговоров”.
Задача состоит в том, чтобы создавать новые рабочие места и расширять торговлю и инвестиции в США и за рубежом, заявил 13 июня заместитель государственного секретаря Томас Найдс, выступая на брифинге в вашингтонском Пресс-центре для иностранных журналистов.
По словам Клинтон, глобальное лидерство основано на экономическом процветании и сотрудничестве, а содействие международным поездкам и туризму является ключевым пунктом повестки дня в области экономической дипломатии.
Найдс рассказал журналистам, что Государственный департамент и его посольства и миссии по всему миру будут работать над продвижением повестки экономического процветания. Эти усилия отчасти связаны с выдвинутой президентом Обамой в 2009 году Национальной экспортной инициативой, призванной не только вдвое увеличить американский экспорт за пять лет, но и побудить другие страны к инвестициям в Соединенных Штатах. С Государственным департаментом сотрудничают Министерство торговли и Министерство внутренних дел США, которые также реализуют инициативы в области торговли и туризма, сообщил он.
Министерство внутренних дел управляет 397 национальными парками по всей территории страны, 556 национальными заповедниками и 886 подразделениями Национальной системы сохранения ландшафтов, которые доступны для отдыха круглый год, рассказала помощник министра внутренних дел Риа Са.
“Федеральная система вновь упорно работает над тем, чтобы обеспечить посетителям плавный переход из одной среды в другую, а Министерство внутренних дел, в частности, создает новые маршруты для посетителей, интересующихся американскими достопримечательностями, думает о возможностях организации поездок по непроторенным путям”, - сказала Са.
Чтобы активизировать поездки зарубежных туристов и облегчить въезд в Соединенные Штаты, администрация, по словам Найдса, поставила перед собой задачу включить больше стран в свою Безвизовую программу.
Заместитель помощника министра торговли Кеннет Хайатт сообщил журналистам, что национальная стратегия США направлена на ежегодное привлечение в Соединенные Штаты к концу 2021 года 100 миллионов гостей, которые в тот год, вероятно, потратят около 250 млрд. долларов. Для сравнения: в 2011 году страну посетило чуть больше 62 миллионов иностранных туристов, а их расходы составили 153 млрд. долларов.
По словам Хайатта, американская стратегия состоит из пяти компонентов. Первым из них является реклама Соединенных Штатов, а второй предполагает обеспечение и облегчение поездок, в том числе такие факторы, как упрощение процесса получения визы и улучшение условий въезда в страну для людей, приезжающих в США со всего мира.
Третья опора стратегии - стремление ориентироваться на обслуживание клиентов при взаимодействии Соединенных Штатов с приезжающими из-за рубежа, указал он. “Точно так же, как это делают в частном секторе, мы должны следить за тем, какие впечатления остаются у клиентов”.
Четвертым аспектом стратегии Хайатт назвал улучшение координации действий между правительственными учреждениями США и внедрение общего подхода к поездкам и туризму на уровне правительства в целом. И последним аспектом расширенной стратегии является разработка более точных методов исследования и оценки эффективности этих мероприятий.
“Таким образом, на нынешнем этапе у нас есть стратегия, и теперь все зависит от того, как мы обеспечим ее реализацию”, - сказал Хайатт.