Начинаю просматривать кандидатов.
Волк с Уолл-стрит / The Wolf of Wall Street
Об этой работе Скорсезе могу сказать следующее. Представьте себе, что пузатый итальянский повар приготовил вам пасту по классическому рецепту, «как нравится туристам». Паста хороша. Есть даже щепотка французского сыра, но по всем американским стандартам это порция размера «кинг-сайз». И вот ты с трудом запихиваешь в себя остатки макарон. В итоге тяжесть в желудке и полное отсутствие вкуса и удовольствия от съеденного.
Боюсь, пока Лео будет со Скорсезе, не видать ему Оскара.
Очень хорошее перевоплощение Джоны Хилла.
Вообще, у Голливуда свои законы и не удивительное, что большинство фильмов снимается об Америке и для Америки. Поэтому большинство таких фильмов надо смотреть сквозь «американскую призму», чтобы понять. Сейчас объясню.
Все что я сейчас напишу, это только мое мнение, без уклонов в экстремизм, неуважение к нациям и прочее. Это просто мой объективный взгляд.
Америка это общество потребления. Они много зарабатывают и много тратят. Это своеобразный показатель успешности, мера счастья. Для сравнения в Канаде принято зарабатывать стабильно и иметь возможность отдохнуть, по большей части душой. Если не прав, пусть канадцы поправят. У Америки свое специфичное отношение к деньгам. Их с детства приучают зарабатывать и тратить, нет денег сейчас, не беда, вот тебе кредитная карта. Отсюда, имхо, кризис перепроизводства, крах Детроита. Поэтому на картину о том, как простой американец кидается деньгами у самих американцев может быть совсем другая точка зрения, прямо отличная от нашей. Это обязательно надо учитывать.
Тем не менее, из 5 номинаций не вижу ни одной выигрышной. Вообще без шансов.
У МакКонахи 5 минут экранного времени, а отрабатывает как за час.
Первая жена Джордана, это "ваша мама" из сериала "Как я встретил вашу маму". Фанатам будет интересно.
Марго Робби интересная.
Вообще все понравилось, много где улыбался (а это редкость), но это самая обычная работа Скорсезе. Тяжелая, и с неявными претензиями на награды
Даллаский клуб покупателей / Dallas Buyers Club
Сильнейшая работа Мэтью МакКонахи. Не гениальная, но крайне серьезная. Сказать можно много, но лучше смотреть. И достаточно держать в голове то, что Техас, до сих пор, один из самых консервативных и нетолерантных штатов.
Отдельное слово по Джареду Лето. Не думаю, что кто-то от него ожидал, но он прыгнул выше головы. Я не видел еще остальных кандидатов, но пока это определенно Оскар. Тем более он вписывается во все стандартные шаблоны получения конкретно этой премии.
И опять тут можно применить «призму». Достаточно вспомнить что первоначально вся история начинается именно с бизнеса на лекарствах. То есть с денег.
Режиссура слабая и неубедительная. Все держится на остром образе МакКонахи и Лето.
Награды обсужу, когда посмотрю всех остальных.
Облачно... 2: Месть ГМО / Cloudy with a Chance of Meatballs 2
Сиквел от Sony Pictures Animations , выпускающей не хиты, но крайне недурные вещи, в основном для самых маленьких.
Сочнейшая картинка и состав, но в этом вся проблема. Многие кадры хочется остановить и тщательно рассматривать. Частая ситуация, когда персонажей в кадре 5-6 штук, каждый под завязку набит гэгами и ты просто физически не успеваешь уследить за каждым. Это немного раздражает, в хорошем смысле. Вообще вся картинка забита мельчайшими подробностями. В динамике все пролетает, а так хочется ничего не упустить. Сюжет скучный, но за достоинствами выше этого не заметно.
Есть удачные пародии на "Парк Юрского периода". В остальном простой детский мультфильм.
Спасти Санту / Saving Santa
Брошу я смотреть анимацию от мелких студий, только если это не конкурсные призеры.
Ничего особенного.
Риддик / Riddick
Я уже по касту понял, как оно будет. Кроме Вин Дизеля и Урбана нет хороших имен. И то Урбана было от силы минут 5. Заметно, что Вин Дизель сам продюссировал. Теперь маразм сюжета. Если в Хрониках Риддик сражался с целой армией! Некромонгеров, то здесь он в течение 2-х часов отбивается от банды наемников в количестве 11 штук, из них ближе к середине и половины не остается. Скорей всего студия и продюсеры решили не рисковать. Вот и вышло, что из хорошего в фильме осталась только стильная картинка да неиссякаемая харизма Дизеля. Но на ней далеко не уедешь.