Достаточно популярное суждение по "делу директоров школ":
У директора выбор таков. Плюнуть и не быть директором. Либо быть директором слабой, разваливающейся школы. Третий вариант - «изыскивать возможности», заботиться о детях, об уровне образования, о школе и, значит, идти на конфликт с существующими законами. Вот такая интересная система - если болеешь за дело, то ты - преступник. Автоматически. Другого просто не дано. Я снимаю шляпу перед нашими директорами.Подразумевается, что возвышенные цели "заботиться о детях, об уровне образования, о школе" облагораживают выбор третьего варианта.
А потом эти же самые люди возмущаются, что, например, чиновники взятки берут.
Не понимая, что трепетное отношение к закону в обществе либо культивируется, либо не культивируется - симбиоза не бывает.
Или табуируется сама мысль, допускающая хоть какой-нибудь умышленный конфликт с законом, или нормы закона вообще перестают быть аргументом при выборе решения в любой ситуации.
Если некто, радея за дело, не видит иного варианта, чем стать преступником, значит он определённо испытывает проблемы либо с совестью, либо с мозгами. Не вижу оснований снимать шляпу перед таким человеком.