300 автобусов для Челябинска

Dec 03, 2018 15:30

Объявлено, что в 2020 году челябинский общественный транспорт полностью перейдет на газомоторное топливо, для чего будет закуплено 300 автобусов.
Одно время планы обозначались более осторожно - например, шла речь о переводе части транспорта и о закупке на первом этапе 75 автобусов, но очевидно теперь уже есть готовность реализации проекта по максимуму. В перспективе даже озвучивается и перевод на газ коммунальной техники.
Программа перевода челябинского общественного транспорта на более экологичное топливо интересна и Михельсону (Новатэк заключил соглашение с правительством области и создаст заправочную инфраструктуру), и Дерипаске (входящий в группу ГАЗ миасский автозавод Урал планирует начать выпуск техники, работающей на сжиженном природном газе). Она хорошо вписывается в контекст подготовки Челябинска к саммитам ШОС и БРИКС - 2020.
Продвижению и реализации проекта уделяет приоритетное внимание губернатор Дубровский, поскольку перевод транспорта на газ входит в экологическую дорожную карту Челябинска и является одним из важных (и реалистичных) инструментов решения волнующей горожан проблемы качества атмосферного воздуха. Перевод транспорта на газ, как и начинающаяся рекультивация недавно закрытой городской свалки, могут дать ощутимый положительный результат, причем, который не только зафиксируют специальные лаборатории, но и действительно почувствуют дышащие воздухом горожане.
Конечно, у комплексного решения проблемы с качеством челябинского воздуха есть и третья значимая составляющая - снижение выбросов предприятий и их переход на наилучшие доступные технологии. Но это, скажем так, вопрос куда более деликатный, неоднозначный и труднее прогнозируемый по срокам и эффективности решения. Многое, в целом и в частностях (особенно в частностях - там за каждой мелкой деталькой по три дьявола кроются), зависит от федерального центра. И хотя я неоднократно отмечал, что у челябинских представителей власти есть мощный лоббистский ресурс в сфере экологии, очевидно, что и у владельцев основных челябинских предприятий тоже есть мощный лоббистский ресурс. Так что за теми битвами будем наблюдать, а по свалке и общественному транспорту уже готовимся получать результат.

саммит, свалка, транспорт, Новатэк, Дубровский, газ, ШОС, экология, Урал, Челябинск, губернатор, выброс

Previous post Next post
Up