Итак, строительство ВСМ Челябинск-Екатеринбург включено в Транспортную стратегию РФ.
Протяженность новой высокоскоростной железнодорожной магистрали - 220 км, время в пути между Челябинском и Екатеринбургом - 1 час 10 минут. Финансирование на основе государственно-частного партнерства, общие затраты - 365,9 млрд. руб. Сроки строительства 2019-2024 годы.
http://static.government.ru/media/files/4K0nzTS6xUgzE7UoqSUI8ho6bm1nkss3.pdfЭто крупный федеральный инвестиционный проект, а за инвесторов, за федеральную поддержку, за приоритет своим проектам, в том числе инфраструктурным, всегда идет жесточайшая борьба между регионами, корпорациями, группами влияния. Тем ценнее и значимее свежее решение для Челябинской области.
И, конечно, в рейтинге губернаторов-лоббистов Дубровский делает серьезные шаги вверх - сначала добился проведения в Челябинске саммитов ШОС и БРИКС, теперь строительства ВСМ.
Если оглянуться назад, то надо отметить, что губернатором была проделана огромная работа - напомню, всё началось еще летом 2015 года, когда Дубровский выступил с инициативой продления строительства ВСМ Москва-Екатеринбург до Челябинска и заявил о готовности Челябинской области включиться в это проект.
Долгое, упрямое и настойчивое продвижение губернатором проекта ВСМ с самого начала было предметом критики и скепсиса немалой части местной публики, но эта системная настойчивость оказалась реалистичной и прозорливой.