На очередном заседании наблюдательного совета по проекту ВСМ «Челябинск-Екатеринбург»:
Благодаря усилиям губернатора Челябинской области Бориса Дубровского и правительства региона высокоскоростная магистраль «Челябинск - Екатеринбург» может стать частью перспективного транспортного проекта «Евразия» по маршруту Берлин - Москва - Астана - Пекин. «Подготовка проекта строительства уральской ВСМ не стоит на месте. Учитывая, что наша магистраль рассматривается как участок перспективного высокоскоростного коридора Берлин - Москва - Астана - Пекин, потенциал ее использования огромен, - отметил губернатор.
http://gubernator74.ru/news/boris-dubrovskiy-provel-zasedanie-nablyudatelnogo-soveta-po-proektu-vsm-chelyabinsk-21959Заметим, что резко активизировалась тема ж/д магистрали "Евразия", в которую ВСМ Челябинск-Екатеринбург удачно вписывается.
Предварительное технико-экономическое обоснование проекта рассмотрели в Минтрансе, участок Екатеринбург-Челябинск хотят начать строить в 2021 году, Челябинск-Золотая Сопка - в 2023 году, а Золотая Сопка-Достык (Казахстан) вообще в 2020 году.
https://www.kommersant.ru/doc/3391523ПредТЭО проекта "Евразия" РЖД уже успела обсудить и с "Китайскими железными дорогами".
http://www.pppi.ru/news/delegacii-rzhd-i-kitayskih-zheleznyh-dorog-ocenili-perspektivy-proekta-evraziya.
И даже ЦСР Кудрина (который частенько имеет альтернативные правительственным взгляды на стратегии и тактики в любых вопросах) включил в свой вариант транспортной стратегии до 2024 года и проект "Евразия" в целом, и ВСМ Челябинск-Екатеринбург в частности.
https://www.kommersant.ru/doc/3389745 Долгое, упрямое и настойчивое продвижение властями Челябинской области проекта ВСМ с самого начала было предметом критики и скепсиса немалой части местной публики ("проект никому не нужен", "его не реализовать никогда", "лучше бы чем то реальным занимались"). Сегодня же эта настойчивость выглядит как минимум допустимой, а возможно уже и прозорливой.