На журналистов давили, кандидатов щадили

Sep 14, 2016 11:19

Очередной опрос по завершающейся выборной кампании: http://ob-zor.ru/politika/eksperty-ocenili-kampaniyu-po-vyboram-deputatov-gosudarstvennoy-dumy.
В целом, да и в большинстве частностей, оценки комментаторов сходятся.
Мои ответы:
1. Чем запомнилась кампания? Какие у нее были отличительные особенности?
- Кампания запомнилась более жестким, чем обычно, фильтром кандидатов на стадии их выдвижения от партий - большинство потенциально конфликтных противостояний было предотвращено на начальной стадии избирательного процесса с помощью межэлитных договоренностей и законодательных барьеров.
Также в нынешнюю кампанию очень сильному давлению подверглись те СМИ, которые осмеливались погладить кандидатов против шерсти. Считаю, что эта тема не должна уйти из повестки с окончанием выборов. Необходимо ее серьезное обсуждение на федеральном уровне и, возможно, выработка дополнительных защитных механизмов для журналистов.
2. Как бы вы оценили качество работы штабов кандидатов и партий, уровень агитационных материалов?
- На мой взгляд, качество работы оставляло желать лучшего. Сказалось, что партии очень экономно расходовали средства, а кандидаты-одномандатники и привлекаемые ими специалисты ещё и «растренировались» за годы кампаний по партспискам. В результате мы наблюдали и очень серьезные технологические и юридические ляпы даже в кампаниях сильных кандидатов, которых уберёг от неприятностей лишь в целом миролюбивый настрой избиркомов.
3. Нашли ли вы какие-то новые технологии, которые бы использовались в работе штабов и кандидатов, или был сделан упор на уже существующие?
- При вялотекущей кампании вообще сложно говорить о новых технологиях. Активно использовались «дедовские» способы - личные встречи, баннеры, распространение АПМ. Главная эффективная новинка - масштабные праймериз «ЕР» по открытой модели.
4.Ждать ли нам неожиданностей от результатов выборов? Ждать ли скандалов в воскресенье?
- Скандалы будут обязательно. Это часть выборных технологий. Поскольку большой процент избирателей до сих пор не определился с выбором, а выборы проходят под лозунгом конкурентности-открытости-легитимности, неожиданностей не будет в том смысле, что любой итог можно обосновать.

опрос, Челябинская область, Госдума, выборы, СМИ

Previous post Next post
Up