УФАС оспорила результаты аукциона по информатизации регионального Минсоцотношений.
В министерстве теперь разводят руками, поскольку не видят удачного выхода из ситуации и не могут внедрить в свою работу современное программное обеспечение:
Из-за несовершенства законодательства до работ по модернизации могут быть допущены совершенно некомпетентные участники, что может просто парализовать работу министерства. С другой стороны, жалоба со стороны любой компании, даже не участвующей в торгах, может отменить результаты конкурса, лишив областной бюджет экономии в размере нескольких миллионов рублей...
Сейчас министерство стоит перед сложным выбором: либо не выполнять решение ФАС и признать аукцион состоявшимся, в этом случае на министерство будет наложен административный штраф в размере 500 тысяч рублей, а на министра - 50 тысяч... Второй вариант: согласиться с решением ФАС, отменить результаты аукциона. В этом случае есть реальный риск, что такие действия заинтересуют силовиков, ведь бюджет может не сэкономить 2,9 миллиона»... Работа по созданию системы необходимой региону не может перейти из этапа разработки аукционной документации в реальное создание и внедрение программы.
Это лишь один из примеров, указывающих на очень неоднозначную ситуацию в сфере госзакупок. (Кстати, еще четыре года назад писал по другому поводу на эту тему: "
когда конкурсы проводятся абсолютно открыто и честно - так, что у представителей УФАС и бдительной общественности слёзы счастья из глаз текут - зачастую побеждают не добросовестные производители качественного оборудования, а жулики, поставляющие потом всякий контрафакт и некондит").
Увы, достижению конечной цели - эффективной работы госорганов при оптимальном расходовании бюджетных средств и высоком качестве оплачиваемых из бюджета услуг - существующая система способствует не лучшим образом.
Возможно, и само законодательство нужно совершенствовать, и УФАС стоит быть гибче в трактовке действующих положений.