Воскресшая Амели Нотомб

May 03, 2016 00:45

Финал книги ("Петронилла", в которой героиня убивает Амели Нотомб - прим.пер.) заставляет бояться за судьбу Амели Нотомб. Но фанаты могут расслабиться! Она действительно была здесь чтобы ответить на вопросы о последнем романе, истории женской дружбы.

Уф, вы живы! Значит, все-таки речь шла о романе!

Да (говорит загробным голосом) Я уже воскресла! (смеется) Это просто роман, на который меня вдохновила моя близкая подруга. Я спросила себя, если бы мне пришлось написать роман о подруге, кого бы я выбрала? И мне не пришлось искать слишком долго. Я сразу увидела ту, которая меня вдохновила. Роман о женской дружбе - это все еще что-то редкое. Это существует в подростковой литературе, но не во взрослой. И вот я захотела написать настоящий роман о женской дружбе.

Значит, Петронилла существует на самом деле?

Да, она действительно существует. Я загримировала ее идентичность, но грубо. Ее очень легко узнать. У меня даже было намерение, чтобы ее узнали. Но идеальным было бы, чтобы ее узнали только после прочтения. Потому что я не хотела, чтобы люди думали, что для приятного прочтения книги необходимо знать, кто такая Петронилла. Это вовсе не обязательно. Тем более, что в этой книге есть очень большая часть выдумки. Смысл был в том, чтобы, как это называл Кокто, "солгать правду". Иногда, чтобы приблизиться к правде, ее нужно придумать. Так что во всем, что я рассказываю о Петронилле, есть очень много правды и много выдумки, но выдумка похожа на нее больше, чем правда.

Она читала вашу книгу? Что она о ней думает?

Конечно, я бы никогда не опубликовала книгу без ее разрешения. Она со смеху умирала.

Вы также получились настоящим персонажем романа.

Да, это старая привычка. Раз я писала роман о дружбе, волей-неволей я стала там важным персонажем, потому что в дружбе открываешь все, что угодно. Открываешь другого, но открываешь также и себя. В том числе и для этого так необходимо иметь друзей.

Вы уже знали окончание книги, когда начинали ее?

Нет, но я уже знала, что здесь будет проблема, которая уже стояла передо мной, когда я писала "Словарь имен собственных", потому что я тоже писала о жизни своей знакомой, которая все еще жива. Это очень деликатно, потому что как закончить роман? И вот в обеих книгах я выбрала тот же самый финал. Так что, как видите, это был не первый раз, когда я умираю в моей книге, и, как мне кажется, я умру еще несколько раз.

Вы обращаетесь к вашим друзьям обычно на вы?

У меня абсолютно потологическая тяга всем говрить вы. Если бы я прислушивалась к своим внутренним потребностям, я бы называла на вы даже животных и цветы. Но, хорошо, я вижу, что это заставляет людей чувтсвовать себя неуютно. И я поступаю так: я оставляю людям возможность выбора. Пока мне позволяют обращаться на вы, я обращаюсь на вы, и часто я должна сказать, это проходит очень хорошо.

Какие черты характера присущи хорошему компаньону или хорошей компаньонке по вину?

Три основные черты. Прежде всего это должен быть человек, которому можешь доверять. Это само собой разумеется, потому что под действием алкоголя отпускаешь педали, рассказываешь все секреты. Если при этом имеешь дело с человеком, которому нельзя доверять - всё пропало. Вторая кажется разумеющейся, но ее все же нужно назвать: нужно, чтобы человек умел пить. Потому что я не вижу особого интереса пить с человеком, который пить не умеет. И третья - нужно, чтобы вино веселило человека. Потому что есть люди, которых вино печалит, таких лучше избегать.

Есть ли слова, кроме "шина" («pneu»), которые вы помещаете в каждый роман? Шампанское? Яйцо?

(смеется)Нет, только слово "шина". Шампанское и яйца и правда появляются во всех моих книгах, но это нормально, мои персонажи все время пьют шампанское и едят яйца. В то время как шина - это немножко труднее, потому что, если честно, шины не имеют ничего общего с моими историями. Вы могли заметить, что в этой книге шины появляются даже два раза.

Очереди на ваших автограф-сессиях - также идеальное место для знакомств?

Я это заметила. И это легко объяснить. Я заметила, что мои читательницы как правило самые красивые. Красивым девушкам нравятся мои книги. Так что я понимаю парней, которые приходят на мои встречи знакомиться с девушками.

Вы и правда пишете в японском противоядерном комбинезоне?

У меня есть несколько одежд для писания, но среди них у меня есть такая, да. Пижама, которую я получила в Японии.

Вы говорите, что "писать - это опасно, при этом рискуешь жизнью". В каком смысле?

Я заметила это около 20 лет назад, и это должно меня смущать, но, как ни странно, не смущает: всё, что я пишу, тем или иным способом начинает происходить. Так что мне бы следовало бояться. Но я надеюсь, что счастливое неведение меня защищает.

Перевод с французского мой. Перевожу как умею.

Петронилла, интервью

Previous post Next post
Up