Прекрасный С.В. о женщинах и танцах

Feb 22, 2016 23:45


Женщина танцует как живет.
Как женщина живет, понять можно только с ней живя.
Как женщина танцует, понять можно только с ней танцуя.
Все остальное - наблюдение, а не переживание.

Есть женщины, которым нужно не мешать. Максимум - предложить четкую и крупную структуру. Шаг влево. Стоишь. Шаг вперед. Стоишь. Между шагами - вечность. Ты шагаешь - она на этом отрезке проживает целую жизнь. Ты стоишь - она творит. Но творит она, тебя в виду имея. И как бы увивая гирляндами созданную тобой конструкцию. Своими гирляндами движений. Структуру твоих намерений. Кайф. Главное понять это в самом начале и кайф не ломать суетой.
Есть женщины, которым не нужно мешать. И вообще ничего не нужно. Такая женщина танцует с собой и для себя. Отличительный признак - ее от себя прёт. Она переливается, как ртуть, в каких-то неведомых выпуклых формах и через их края. Волнуется всем своим невозможным телом. Ну а ты лишь условие, при котором она может выйти на танцпол. Если б это условие по недоразумению не входило в правила танго, она бы обошлась сама. Распознать такое нужно как можно быстрее и - тут уж по желанию. Либо медитировать, радуясь, что танда все-таки чуть короче жизни. Либо вступить в неравную борьбу за первенство. В этом случае есть риск, что жизнь станет чуть короче танды. Потому что первенство предопределено. И оно не за тобой.
Есть женщины-кошки. Они не любят четких структур. Им нужны мягкие изгибы, в которые они своими плавными контурами сильно и нежно вникнут. Вайхе фрау. Когда находишь такую, не отпускай. Впрочем, она все равно уйдет. Но, по крайней мере, хотя бы не после этой танды, хотя бы через одну. Такая женщина любит большие, скользящие шаги, с переменой уровней, с зависанием и долгими движениями. Сильный импульс, зарождающийся в каком-то общем солнечном сплетении и перетекающий от тебя к ней и обратно. Свободное и глубокое дыхание, как дыхание моря. После того, как она уходит, уходи с танцпола сам. Милонга сделана. Остальное будет просто попыткой забыть то, что было только что.
Есть женщины, сами не знающие, кто они. Они не дышат, не гнутся, ни на чем не настаивают и вообще непонятно что делают. Хаотические импульсы от них не складываются ни в какую музыку. Есть что-то обреченное в механическом воспроизведении ими форм жизни. Иногда из-под всего этого проглянет пугливый кончик какого-то чувства. Ухватил его - есть шанс хотя бы на что-то. Нет - только жалеть и принимать, какая есть. Много-много нежности, терпения, жалости и тепла. Не знаю зачем. Наверно, профдеформация.
Есть женщины-торнадо. Этим отдавайся сразу и с потрохами. Постарайся только сохранить окружающий мир от разрушений, для чего оставь себе хоть кусочек разума. Иначе веер ее болео снесет и столики первого ряда, и сидящих за ними. После танца иди меняй рубашку, ну или выжми ее по крайней мере. Уйми дрожь в руках, выпей чаю, подыши. Ты герой. Ты вернулся оттуда, откуда возвращаются не все.
Есть женщина-игра. Она знает себе цену, но не может не смеяться в танце над тобой, собой и условностями жанра. Смешки, легкие касания, всякие обиняки, ужимки и намеки окружат тебя облаком, в котором женщину не поймать. Это как электрон на его причудливой орбите - везде и нигде. Тут главное ничему не удивляться. Вслед за едва заметным пожатием ладони жди под бедро какого-нибудь ганчо, на которое и не вел. Но не зависай, а соображай, чем ответить уже возникшему приглашению к барриде.

Чем дальше живешь и танцуешь, тем больше понимаешь, как много разных женщин есть на свете. И как по-разному они живут и танцуют. И как это прекрасно.
Но как бы это ни было прекрасно, помни: женщина -- это не ты. И даже не твоя часть. Музыка обязательно кончится, женщина разомкнет объятье, и перед тобой откроется горизонт и твой собственный путь. По которому ты пойдешь совершенно один.

ААТ

Previous post Next post
Up