Oct 16, 2012 22:58
Для нормального психосексуального развития ребёнка, родителям очень важно демонстрировать ребёнку взаимную поддержку, заботу друг о друге, бережное отношение друг к другу. Почему? Попробуем разобраться
Есть такое понятие в теории объектных отношений - внутренняя пара.
( кратко, в моей вольной интерпретации из " Основы теории объектных отношений" Д.Шарффа)
Внутренняя пара - это структура, которая встраивается в психику ребёнка и которая формируется на основе восприятия ребёнком опыта ухаживающей за ним родительской пары. Внутренняя пара - это интроецированный в психику образ пары близких людей, которые помимо прочего состоят в интимных отношениях. Их преданная забота друг о друге и общие удовольствия представляют для ребёнка источник безопасности и блаженства. С другой стороны, это - объект, который можно желать и защищать. или нападать на него из чувства зависти и жадности.
Внутренняя пара, встроенная в психическую структуру ребёнка, формируется, на основе совокупности образов его родителей, приобретаемых им на разных стадиях развития. По мере того, как ребёнок растёт, а также его наблюдений за другими парами взрослых, его внутренняя пара может измениться под влиянием новых впечатлений. Эта психическая структура имеет много слоёв. На уровне, заложенном в первые месяцы жизни ребёнка, родители видятся как кормящая пара; в период приучения к туалету его внутренняя пара оказывается вовлечена в битву за контроль; на эдиповой стадии это объект, в котором сосредоточено всё возбуждение и восторг от первичной сцены, иногда в сочетании с деструктивной яростью ребёнка из - за того, что он не включён в родительские отношения. Некоторые дети жадно поглощают внутреннюю пару, чтобы присвоить её положительные аспекты. Другие боятся её силы и исключают её из своего сознания. Третьи пытаются расщепить пару на отдельные части и построить замещающую пару, вступив в союз с образом одного из родителей. Осознание факта наличия особых отношений между родителями и исключённости из них ребёнка играет важную роль в формировании чувства Я как обособленной сущности, способной к независимому мышлению.
объектные отношения.