Если однажды, как правило в детстве, человек встретился с ситуацией своей беспомощности в момент ранения собственного " Я" ( унижение, отвержение, высмеивание, обесценивание своего " Я" - всё то, что и называется нарциссическая травма), то человек может принять решение: " Раз вы со мной так, я с вами ещё похлеще : смогу за себя постоять, научусь себя защищать ( как правило тут защита принимает форму предварительного нападения). Вы больше не нужны мне никто. Обойдусь и без вас. Я вычёркиваю вас из моей жизни".
На каком то этапе жизни это решение становится бессознательным и автоматически воспроизводится вновь и вновь.
Во взрослой жизни такой человек часто видит опасность там, где её нет : он видит отвержение, унижение, высмеивание, обесценивание там, где по факту этого всего нет. И, соответственно, он включает психологическую защиту в форме превентивного нападения там, где повода для этого нет.
Во взрослой жизни такой человек существенно ограничивает количество своих контактов, потому что боится воспроизведения травматичной ситуации, которая может ранить так же больно, как это было тогда, в далёком детстве, где он испытал беспомощность, гнев, отчаяние и сильную психологическую боль.
Во взрослой жизни такой человек, остро нуждаясь в поддержке, человеческом отклике, эмпатии, тепле, понимании, по факту снова и снова действительно вычёркивает людей из своей жизни.
Во взрослой жизни он в состоянии вечной борьбы. Воин. И таки действительно часто одерживает победу. Вот только в итоге, по факту, остаётся один.
Победитель остаётся один....
Когда то, это решение - о превентивном нападении - спасло ему жизни. Сегодня можно выбрать другое решение.