"Романтическая женщина представляется нам чем-то неземным и уже почти несуществующим подвидом женской особи. Но ничего подобного, как раз истерический характер у женщин - это одно из самых распространенных проявлений романтизма в современном мире. Именно такая женщина нуждается в ухаживаниях, фееричных приключениях и тайных интригах, где игра важнее, чем интимные отношения.
Записи из дневника очаровательной девушки: «… моя натура проявилась во всей красе, когда я встретила своего рыцаря. Конечно, он не сидел на коне и не бряцал оружием, но все атрибуты рыцарского звания были при нем: гладко выбритый череп, косая сажень в плечах, и все сигнальные устройства - сотовый телефон и автомобиль.
Именно такой мужчина мог покорить мое сердце.
Находясь в кампании друзей, где мне приглянулся симпатичный рыцарь, я тут же открыла в себе новые грани своей неуемной натуры. Я начала соблазнять сразу всех мужчин, демонстрируя свою неповторимость. Если бы меня спросили: «Зачем? Если уже выбран он?» «Затем, чтобы ревновал тот, с бритым черепом. Да и вообще, я - женщина, я должна нравится всем мужчинам!»
Если меня смешили, то я хохотала во все горло, а если огорчали, то моя обиженная мордашка могла разжалобить кого угодно. Я чувствовала себя актрисой, которая могла продемонстрировать все прелести любви и ненависти одновременно. И мое экстравагантное поведение возымело свое действие, все мужчины откликнулся на мои призывы. Только вот вопрос, а что же мне с ними делать? Особенно с рыцарем, он же мне больше всех понравился?»
Или еще один сюжет из жизни романтической натуры.
Сидела красавица дома, никого не трогала. И вдруг - прилив энергии и смутных ощущений. Опознание произошло. Захотелось мужчину! Любимого мужчины под рукой не было, а эротический «звонок не переключался на другую линию». Что же делать? Бежать, и кого-то соблазнять. Вспомнился телефон знакомого мужчины, был вызван тут же на свидание. И она приплыла к нему вся в жемчугах и кружевных чулочках…
У мужчины дух захватило, и потянулись ручонки…
А у нее - опять звонок, из другого места. Тревога и испуг перекрыли первоначальное желание. «И зачем я сюда пришла, чего мне дома не сиделось. Еще секса захочет». - Подумала наша красавица. И она томно заговорила:
- Как ты мог подумать, что я хочу тебя соблазнить? Извращенец!
Недоумение мужчины:
- Не понял.
- Конечно, не понял, откуда тебе понять мою неповторимую душу!
И она впала в тоску и печаль.
Конечно же, благородный мачо не повелся на капризы нашей особы. Он же поднял себя с дивана и приехал в соответствии обещаниям дамы сердца. Поэтому он и не сомневался, что у него есть шанс развести ее на интимные отношения, тем более что поведение красавицы говорило о том, что она сама не знает, чего хочет.
Находясь под одновременным влиянием двух разнонаправленных желаний, наша красавица совсем потеряла ориентацию. Одной половинкой своей неповторимой души она продолжала соблазнять, а другой - с ужасом ожидала развязки «грязных домогательств» со стороны поклонника.
Маятник ее настроений начал раскачиваться все сильнее и сильнее. У нашей героини закружилась голова.
Если ей удастся убежать, то умчится на всех парусах. Если не удастся, то разочарований не будет конца.
Как же сложно таким барышням обустроить свою личную жизнь.
Психоаналитики давно отметили, что истерическому неврозу соответствует конфликт между страхом сексуальности и подавленными сексуальными влечениями.
Истерической натуре свойственна сексуальная термоядерная энергия, которую необходимо как-то задействовать. Они склонны к непредсказуемым и неожиданным изменениям поведения.
Сексуальной энергии - фонтан со светомузыкой. Порой просто не знает на кого наброситься: один мужчина лучше другого. Какие уж там чувства, когда о них думать, надо успевать поворачиваться, причем неожиданно, а главное непредсказуемо. Вот, например: одного сообщениями закидала, с другим в кино собралась, а третий чуть не изнасиловал. А что делать? Это же все совершается бессознательно.
Она всегда должна быть в центре внимания. Демонстративность начинается от соблазнительной одежды до яркого и динамичного поведения непризнанной актрисы.
«Я хочу любви. Но ее нет у меня. Скучно жить без этого. А чтобы не скучать я устраиваю театр одного актера. Хочется сильных чувств».
Театр даже слабо сказано - это шоу драмы и комедии. А чувства - только сильные. Кто же будет размениваться на тихий и спокойный роман без приключений? Ведь мерилом большой любви является бурные похождения и надрывные встречи при Луне. Да и вообще, когда появиться настоящий мужчина, который захочет ее? Ждать нет времени, здесь и сейчас, и любой ценой.
Одержимость по выполнению своего желания - ведущий мотив истерического характера, что позволяет полностью вытеснить мысли о последствиях непредсказуемого поведения. Безумная зависимость от своих желаний перекрывает логику и рациональное осмысление событий: после нас хоть потоп.
Истеричка отличается сильной внушаемостью, которая приводит к неожиданным разочарованиям. Ей свойственна меланхолия. Она разочарованно смотрит на мир, задавая себе вопрос: где же мужчина моей мечты?
Истерическая женщина никогда не признается, что ее сексуальность всего лишь маска, защита. Она абсолютно уверена в своем потрясающем сексуальном потенциале. Если ее распирает, что же это как не то самое, заветное желание - обрушить свой ниагарский водопад на мужчину? Главное, чтобы он выдержал и не испугался. Осталось его найти, хотя мужик нынче измельчал, рассуждает она. Вот и приходиться ей закручивать в свою воронку всех подряд, вдруг повезет и найдется настоящий мачо.
«Мне нужен мужчина с большой силой воли, чтобы я была под ним, как под прикрытием. Я слабая и ранимая женщина. Мне хочется, чтобы меня мужчина носил на руках. Мужик такой когда-нибудь найдется, который не испугается моей чувственности, драйва и напора страсти»?
Истерический характер сексуализирует все, что встречается на пути. Куда не посмотрит - всюду секс. Для банана с морковкой другого предназначения и не предполагается.
В общем, не жизнь, а малина со сливками!
Но, в чем подвох? Как только ее сексуальные порывы приносят свои плоды, и мужчина повелся на фонтанирующую энергию, то здесь-то его как раз и ждет сюрприз. Эротическое и заигрывающее поведение не означает, что она жаждет сексуальной близости. Ее поведение оборачивается тревогой и даже бегством. Самое забавное, что наша героиня ни за что не признается, что ее поведение было провокативным и интригующим: она так, мимо проходила. С чего это мужчине в голову взбрело, что она хочет его? Подумаешь, юбка до ушей и облегающий свитерок, или двусмысленные фразочки о знании всех нюансов сексуальной жизни? Дикость какая-то, предположить, что она чистая и непорочная душа решила кого-то соблазнить. Страусиная политика берет верх.
«И надо было остановиться мне, т.к. не нужен мне хотящий меня сексуально мужчина. Я от такого буду убегать. Пусть он меня хочет, а я буду убегать от него. Вроде хочется мужиков сексуально, а потом я вдруг не хочу. Я бы еще раз повторила тот вечер и ту ночь, но без секса. А то я вела себя как легкомысленная и распущенная женщина».
Сексуальная покорность, которую может продемонстрировать истерическая женщина, подразумевает не самоотдачу или мазохизм, а скрытую агрессию. Я тебя завлекла, поддразнила, а теперь получай, фашист, гранату! Ее покорность упирается в страх потери контроля перед сильным сексуальным возбуждением и глубокими эмоциональными переживаниями. Как это она останется во власти мужчины, а контроль над ситуацией и противником? Растворение в любви - недоступное состояние. Как это она отдаст себя врагу?
А вот мнение мужчины, который оказался «заложником» непредсказуемости своей дамы сердца:
«Она считает себя недозревшей для выполнения женского предназначения и претендует только на «надполовую» дружбу. Жаль, что мужчины, которых она встречает, обычно не верят в ее желание дружить и норовят трахнуть, а когда не выходит, удивляются. Предлагает просто дружить. При этом провоцирует на близость, а как только возбудишься - дает по рукам. Мало того, любая попытка сближения заканчивается трудным разговором, где мне припомнят все.
Мы то сходимся, то расходимся. Ездим вместе отдыхать - и ссоримся. Что кажется мне ерундой - для нее вселенская трагедия и нравственный катаклизм. Наши отношения заминированы, и где наступишь на очередную мину, никогда не угадаешь».
Для истерички характерно то, что она с большим трудом может перераспределить свою колоссальную энергию в мирное русло, заняться живописью или поноситься на роликах по городу. Вся энергия уходит на поиск подходящего кандидата, который, по сути, ей не нужен, но признаться себе в этом, и отдохнуть, все равно, что остановить локомотив, набравший огромную скорость.
Где же энергия все-таки разряжается, если сексуальная жизнь наполнена страхами? Она находит выход на соматическом уровне, отсюда непонятные болевые симптомы, приступы тревоги. Тревога носит плавающий характер, куда ветер подует, туда и понесется сексуально-тревожный импульс. Свойственно: ангина, тики, комок в горле, нарушения дыхания и т.п. Импульс носится где угодно, кроме того места, где он должен разрядиться.
Истеричкам присущи страхи перед очередным возрастным периодом. 25 лет - старуха, а 30 лет - конец жизни и т.д. Принять себя такой, какая есть - непосильная задача. Как же она будет соблазнять с морщинами и с целлюлитной попой?
Хорошим примером истерии является история из «Собачьего сердца» М. Булгакова. Когда профессор Преображенский спрашивал на приеме зрелую даму, свою пациентку:
- Сколько вам лет?
- Ах, доктор, это трагедия всей моей жизни…
- Ну, ничего, мы пришьем вам яичники обезьяны…
И вот с «пришитыми яичниками», бюстом и «распухшими» губами она ждет своего принца.
«При виде мужчин у меня на автомате срабатывает страх, и все тело сразу же на все железные замки закрывается. Я испытываю сильное напряжение. Всю меня отец покалечил, а теперь ждет, чтобы я ему в клювике жениха принесла. И хочет при этом, чтобы я была счастлива. А как? Если ты, папочка, как «маньяк-убийца» вел себя со мной?»
И здесь мы переходим к самому интересному. В чем причина возникновения талантливого существа, как истерическая женщина?
Корнями этот вид невротического поведения уходит в детство 4-7 лет, обозначаемый в психоанализе - как эдипальный период. В это время важным для девочки становятся отношения с отцом, т.к. для ребенка первым представителем мужского пола является папа. Он закладывает первые кирпичики в основание дома под названием «женская судьба». Все зависит от того, как он справляется с бессознательными и инфантильными влечениями дочери к нему. Насколько он внимателен и деликатен. И поддерживает ли он зарождающуюся женственность девочки, при этом, не подставляя ей выступающие части своего тела.
Очень часто сами отцы, неудовлетворенные своей сексуальной жизнью, неосознанно провоцируют дочерей, перенося на них свои нереализованные эротические желания. Если отец неадекватно воспитывает дочь и излишне балует ее, и при этом не проявляет любовной привязанности к матери, своей жене, то есть все шансы для того, чтобы у девочки закрепился образ неповторимого и недоступного мужчины - отца.
Отец становится ключевой фигурой в дальнейшей жизни девушки. Она ищет отца, могущественного и опекающего, который будет ее любить, баловать и носить на руках. И если бы нашелся такой мужчина, то сказка была бы со счастливым концом.
Но проблема - в другом. Основной конфликт, заложенный в душе истерической женщины, заключается в том, что отец не понял ее, т.е. отверг ее любовь. Как, например, в последней цитате: любил меня папа, а затем стал «маньяком-убийцей». Предал дочь, спился, стал алкоголиком. Всегда, где встречается истерия, мы видим проблемы, связанные с отцовской фигурой. С тем, что отец сначала «соблазнил», а затем бросил (умер, ушел из семьи, авторитарный отец). В общем, не оправдал ожиданий любимой дочурки. Надежды дочери и ее доверие к отцу были подорваны. Поэтому разрушается и доверие к мужчинам, как таковым. И она вступает на путь мести этим коварным и двуличным существам: мужчинам. Драма разворачивается в бессознательном женщины, с одной стороны она ищет отца, а с другой - ненавидит его.
Тревога переполняет ее, страх, как прокладка не только не дает ей расслабиться, но и не позволяет врагу проникать в нее. От этой безысходности она «звереет», энергия, которая и так не разрядилась, еще больше переполняет ее. Куда бежать, чтобы разрядиться? Или за фееричными приключениями, или за болезнью неопределенного характера. А лучше всего - это уничтожение мужчин своими истериками, капризами и неуемной агрессией. Все мужчины задолжали, они уж точно отдадут все долги за отца и смоют ее грех за желание быть с папашкой.
Куда же бежать истерически-романтической натуре?
Не прочувствовав свое невротическое поведение, трудно выпрыгнуть из этого состояния.
Сначала необходимо просто остановиться и поразмышлять, а куда я бегу? И чего я хочу добиться от мужчин? Любви, но без секса, или секса без любви? От кого зависит моя самооценка, неужели только мужчины могут мне дать уверенность в себе?
«На меня мужчина посмотрел, и я сразу ощущаю свою значимость. Без этих взглядов у меня нет ощущения своей красоты и неповторимости. Я боюсь не нравиться мужчинам. Без этого я чувствую, что я - полный ноль. Вот какая у меня самооценка. Я боюсь остаться одна, без мужчины. Я буду себя ощущать, что я никому не нравлюсь. Кто я? Кусок дерьма, поэтому очень важно прилепиться к какому-нибудь мужчине, чтобы не быть полным нулем. Любви, конечно, в такой программе нет».
Хорошо бы, принять простую мысль, что ни один мужчина не будет ей настоящим отцом, что мужчина таков, каков он есть. Сексуальные игры - это не тот метод, с помощью которого можно поднять самооценку.
Необходимо научиться расслабляться, и, заглянув в свой мир «зазеркалья», разобраться в себе, и перестать обманываться иллюзорными надеждами на идеальное будущее. Важно принять себя в этом сложном и противоречивом мире, научиться осознавать себя и свои разнонаправленные состояния. Определив корни той или иной ситуации, можно предусмотреть, что причины могут ограничивать наши возможности, а принятие реальности - понимание взаимосвязи причин и следствий - подразумевает ответственность за свою жизнь."
автор М.Кляшторная