You can watch this video on www.livejournal.com
Очень часто, определить общие контуры структуры характера клиента, который приходит в терапию, а также определить общие представления о проблеме клиента, можно по собственным чувствам, которые возникают у психотерапевта в первые же минуты консультации.
Так например, при общении с нарциссически организованным человеком, психотерапевт может почувствовать, что нарцисс либо излишне идеализирует терапевта, либо, наоборот, излишне обесценивает психотерапевта.
Клиент делает это не осознанно, что называется " на автомате", потому что именно идеализация и обесценивание две самые " любимые" психологические защиты нарцисса. Причём, очень часто наблюдается ситуация, когда нарцисс сначала идеализирует терапевта, а затем , буквально спустя пару месяцев совместной работы в терапии, с такой же силой как идеализировал, нарцисс обесценивает психотерапевта.
В этой серии прекрасно показано, как Алекс, нарцисисчески организованный мужчина,спустя какое то время совместной работы, после обоготворения своего терапевта в начале анализа, безжалостно и жёстко обесценивает Пола. " Я нашёл адского Бога в своём маленьком расследовании" - бросает в лицо своему психотерапевту Алекс.Вот оно - обесценивание Бога в лице психотерапевта.
Кроме того, в этой серии прекрасно отображается ещё одна особенность нарцисса - стремление нарушить границы клиент - терапевтических отношений. Нарцисс не осознаёт где заканчиваются его границы и где начинаются границы Другого. И очень часто, не понимая этого, нарушает эти границы.В самом способе обесценивания своего терапевта, Алекс пытается взломать границы, которые существуют между терапевтом и пациентом. Сохранение границ в клиент - терапевтических отношениях - является необходимым и неизбежным условием эффективной терапии. Наводя справки о личной жизни своего терапевта, проводя " маленькое расследование" о своём терапевте, узнавая мельчайшие детали личной жизни Пола, Алекс УЖЕ взломал границы клиент - терапевтических отношений. И ... в принципе.. взлом границ почти всегда делает эффективное продолжение терапии невозможным.
Правда, здесь показано, что Пол ( психотерапевт) в данном эпизоде не справился с агрессией и психологическим нападением Алекса и не смог её контейнировать. Все мы живые люди : и у терапевтов бывают архисложные периоды в жизни, когда драматичные события накладываются одно на другое. Важнее другое: а именно то, что Пол впоследствии принёс свою временную слабость в работе с клиентом в собственную терапию и в собственную супервизию.