Немного солнца в холодной воде. Или почему расстаться бывает так больно?

Jul 30, 2011 13:40

 Когда мы кого то любим, или к кому то привязаны, происходит две вещи: с одной стороны, мы идентифицируемся с объектом своей привязанности, с другой стороны, мы как бы впитываем в себя( интроецируем) часть его характеристик. Или впитываем полностью объект нашей привязанности.
Таким образом, объект нашей привязанности становится частью нашей идентичности. И тогда мы говорим : " Я дочь Иванова", или " Я жена Сидорова". И это не просто формальные слова. Это наше глубинное ощущение того, что объект нашей привязанности является частью нашей идентичности.
Если же происходит потеря любимого объекта, то на глубинном уровне мы как будто бы теряем часть себя.Часть своей идентичности. Это может быть невыносимо больно. Это маленькая смерть. И если для психики это не переносимо - разрыв с объектом привязанности не происходит: этот человек продолжает оставаться частью нашей личности, неким фантомом, который живёт у нас в голове, в душе и продолжает оставаться частью нашей жизни.
Такое положение не только сохраняет зависимость от объекта привязанности, который давно покинул человека., но и блокирует позитивные изменения в жизни зависимого. Ибо пока не завершилась одна, старая эмоциональная связь не возможно наступление другой, новой эмоциональной связи. Либидо замкнуто на объекте старой привязанности. Или как говорят психоаналитики наблюдается катексис либидо. 
 Это явление замечательно отражается в фильме " Человек, который любит", а также в прекрасном романе Франсуазы Саган " Немного солнца в холодной воде" . Роман экранизирован. К сожалению пока нет возможности разместить здесь ролик с этим фильмом из за технических неполадок.
Previous post Next post
Up