Еще раз про любовь…
Потребность в любви появляется со дня нашего рождения или зачатия? И эта потребность постоянно ищет объект, к которому это желание можно привязать. Наша потребность в любви ищет экран, на которой мы могли бы отбросить тень желаемой любви, чтобы затем наслаждаться ею. Конечно, предварительно необходимо познать эту стихию, ощутить ее на себе, понять все прелести этого переживания. Мать обучает, передает опыт любви, ее светящиеся нежностью и любовью глаза рассказывают ребенку о том, как прекрасна жизнь. Мы впитываем в себя этот опыт, и желание пережить эти ощущения снова и снова остаются с нами навсегда.
И мы отправляемся в поиски подходящего «объекта», на который можем направить свой «прожектор» любви, а для этого нам нужен подходящий экран, на котором мы сможем отыграть и радость, и разочарования.
.
Рассказ молодой женщины: «Нашла я себе классный «экран», и самое интересное, что это кино, которое началось в моей жизни, оказался мексиканским сериалом, который никак не мог закончиться. Оторваться от просмотра своих проекций было невозможно, сидишь и видишь свою физиономию то безумно-радостную, то страдальчески-искаженную. А в это время «мой любимый экран» отбрасывал свою тень - и по моей физиономии пробегали проекции его любви..
«Кино» мне понравилось, это была смесь мелодрамы, эротической комедии и порнографии. При чем, кинотеатр был неказистым, без поп-корна и пепси-колы».
Казалось бы, все хорошо, «сходили в кино», посмотрели классный фильм, ну чего сидеть и дожидаться следующего сеанса? Тем более, что в афише написано, что следующий сеанс - фильм ужасов? Все же догадываются, какая развязка может быть, в результате тех или иных отношений? Интуитивно каждый знает, какая следующая серия после романтического эпизода.
И вот бы встать со стула и пойти «отбрасывать свою тень» еще на кого-нибудь. Но мы, как дети, верим в добрую волшебницу, или счастливый конец.
Наша героиня дождалась следующего сеанса, и начался фильм ужасов, от которого оторваться было невозможно. Ужасы обладают не меньшей магической силой, чем любовные истории.
То есть, чтобы остаться на следующем сеансе, должны заработать другие проекции человеческой души - потребность в трагедии.
Сидит женщина в зале кинотеатра Иллюзион, и не может выйти, поднять попу и двинуться дальше. Почему? Потому что трагедия завораживает? Мазохизм? Потребность пострадать? Нет. Греет другая идея, что больше ты нигде такого «кина» не увидишь, создается ощущение, что это самый главный экран страны, что только здесь цифровое качество и самый лучший звук. Только с этим мужчиной можно пережить такие острые ощущения.
Как бы оторваться от созерцания самой себя в обществе любимого мужчины? И найти другое зеркало? И даже, если фильм закончился, мы требуем повторения его, кричим: браво! Записываем на видеокассету нашей памяти и уже дома крутим эту кинопленку, как параноиды. «Хватит уже»,- вокруг все кричат. «Нет»,- говорим мы - «это мое любимое кино, сколько еще нюансов можно найти и заметить». И эта жвачка продолжает крутиться в голове, как во сне, так и наяву.
Возникает вопрос, почему женщина выбираем именно этот «кинотеатр»? Потому что, женщина приписала мужчине все свои достоинства, ей кажется, что именно благодаря ему, она может испытать такие сильные чувства, раскрыть себя и пережить незабываемые ощущения. И еще потому, что его «формат экрана» соответствует нашим ожиданиям, соответствует нашим потребностям.
А какие у женщин базисные потребности? На первом месте всегда стоит запрос на понимание и принятие такой, какая она есть. То есть, ей нужна как когда то в раннем детстве, возможность быть самой собой. Так что, если даже половину этих потребностей мужчина на волнах сильного влечения отыграет, то тут же сработает механизм импритинга, женщина приклеивается к персонажу и идет за ним, как утенок за уткой.
Быть самим собой рядом с любимым человеком - это клей «Момент» для всех влюбленных. И получается, что мы не хотим расставаться с впечатлениями раннего детства, нам кажется, что обретение самих себя возможно только за счет близких нам людей, поэтому мы так болезненно реагируем, когда близкие люди нас не понимают и не принимают.
Еще один фактор играет большую роль в выборе того или иного мужчины, - это потребность в страданиях. Если любовь познается через жалость и жертвоприношение, то нам нужен соответствующий мужчина. Только через погружение в бездну мучений, человек рождает самого себя и любовь к другому человеку.
А в реальности не обязан этот идеальный экран (мужчина) соответствовать нашим ожиданиям. Поэтому любой романтический фильм рано или поздно превращается в фильм драмы и комедии.
Когда проекции разрушаются, то чаще всего звучит внутри нас вопрос: кто этот "экран" выключил? И почему «кина» больше не будет? Боль, разочарование и тоска - вот, что мы получаем от крушения иллюзий. И кажется, что мы никогда больше не найдем подходящий экран.
Печальную историю можно превратить в реальную.
Увидев себя на «экране», можно скорректировать свои переживания, осознать, что через проекции мы познаем самих себя, что у нас появляется возможность прожить жизнь не только в ожиданиях, но и быть самостоятельными и ответственными за свои чувства и поступки. Тогда и выбираем мы уже не только самих себя и своих родителей, а еще конкретного, реального человека.
Здесь тогда понятна поговорка: если себя не полюбишь, тебя никто не полюбит. Речь идет о том, что если мы внутри себя опознаем эту потребность в любви, и знаем, что такое любовь, то мы обязательно будем искать объект, на котором эти прекрасные чувства можно «отыграть». Нас распирает от чувств, нам хочется дарить своему избраннику себя и свои лучшие порывы. Мы даем свою любовь просто так, не ожидая ничего взамен, так как - это одна из наших главных потребностей души.
Автор: Марина Кляшторная.