In treatment. Идеализация отца и сценарий судьбы.

Apr 22, 2011 19:00

 " In treatment". Второй сезон. Пересматриваю сессии с Мией.
 Мия . 43 года. Преуспевающий юрист. Очень многого добилась в построении карьеры. Красивая, умная, интересная, неординарная женщина. Не замужем. Нет( и уже никогда не будет) детей. Все попытки Мии построить серьёзные, долговременные личные отношения с мужчиной оканчиваются крахом. Одна.. вторая.. третья попытка... - результат одинаковый: мужчины покидают Мию. 
 Что происходит?
В процессе психотерапевтических сессий открывается главный источник неудачного сценария Мии: она фиксирована на отношениях со своим отцом и бессознательно не допускает возникновения подлинной близости с мужчинами, чтобы сохранить эту привязанность.
 Пол , выслушивая рассказы Мии о взаимоотношениях с отцом во взрослом возрасте, в " здесь и сейчас" своих 43х лет, а так же её истории о взаимоотношениях с отцом, об её чувствах к отцу в далёком детстве, пытается показать Мие насколько сильно она идеализирует своего отца. В ответ на это, у Мии возникает бурная реакция негодования и злости на Пола " У меня ничего нет. Мне 43 года и единственное , что у меня есть - это любовь моего отца. И вы пытаетесь разрушить это, Пол. Зачем Вы это делаете?" - с горечью в голосе и почти со слезами в глазах говорит Мия.
 Да, это очень больно: больно признать, что женщине 43 года и у неё ничего нет. И даже любви отца нет, как это выяснится в дальнейших сериях, когда идеализации Мии будут разрушены, Но без этого открытия , без этой болезненной правды не может быть движения вперёд. Не может быть освобождения.
 Фиксируясь на образе отца, идеализируя его, Мия бессознательно и автоматически  не допускала в свою жизнь других мужчин. Она даже и не искала " отца" в отношениях. Он у неё уже был: живой из плоти и крови. Он каждый день звонил ей в офис, интересовался тем, как у неё дела, как у неё настроение и т.д. Мия  делилась с ним своей радостью из за очередной  победы на судебном процессе, делилась с ним своими чувствами. Отец - вот единственный по настоящему близкий и главный мужчина в жизни Мии.
 У Мии с отцом сложились значительно более доверительные отношения, чем с матерью. И когда в 23 года, она забеременела и приняла решение сделать аборт, она поделилась с этим именно с отцом. Это был их с отцом секрет. ( Хотя реально об этом решении Мии знали три человека: она, её отец и Пол) 
 Секрет - это ещё один элемент патологичного сценария Мии. У неё с раннего дества всегда был какой то секрет с отцом: сначала это был секрет от матери про то, что каждое утро она пила с отцом кофе в его магазине, до прихода покупателей. Потом это был секрет о том, как отец отдал всё содержимое кассы своего магазина грабителю( всё это произошло на глазах у маленькой Мии) Потом это был секрет с отцом об аборте Мии. Всё это - делало Мию фавориткой отца. В обход матери. И когда Мия задаёт Полу вопрос " Что плохого в том, что отец любит меня? Что плохого в том, что я его фаворитка?" Пол отвечает" Ничего. Кроме одной маленькой детали: у Вашего отца есть жена - Ваша мать"
Желание быть фавориткой мужчины - закрепилось в бессознательном Мии. Желание иметь секрет с мужчиной, который утаивается от третьей стороны, от другой Женщины, которая есть у мужчины  - так же закрепилось в бессознательном Мии. Эти две бессознательные тенденции - желание быть фавориткой и желание иметь секрет - стали базисом неудачной личной жизни Мии. Стали базисом её судьбы. 
К чему приводил этот бессознательный сценарий?
 Мия бессознательно вступала в отношения с мужчинами, которые были не свободны. Секс с женатым мужчиной, отношения с ним - это был их секрет. И конечно же, будучи любовницей женатого мужчины, она была его фавориткой. Так же как в далёком детстве была фавориткой своего отца.
 В конечном итоге бессознательный сценарий Мии делал её несчастной и одинокой.
И невозможно было выйти из этого сценария, не пройдя через боль. Через боль осознавания. Осознавания и оплакивания потерь, которые были в жизни этой красивой, умной, неординарной, но глубоко несчастной и одинокой женщины.
 Путь к тому, чтобы перевернуть старую страницу жизни и начать новую страницу жизни очень часто проходит через боль.
Но за болью всегда следует радость:) Радость новой, осознанной, ДРУГОЙ страницы романа нашей судьбы.

in treatment, психологический портрет, Эдипов конфликт, идеализации

Previous post Next post
Up