Не подскажете, у Карпмана эта схема описана в рамках какой-то определенной метапсихологической модели, или, так сказать, "изолированно"? Мне она очень напоминает депрессивно-гипоманиакальный цикл. По фейрберновской модели объектных отношений. Проецирование либидинального эго и отождествление с либидинальным объектом - спасатель. Отрицает собственную слабость, зависимость, фрустрацию - зато видит их в другом. Не может их отрефлексировать, и соответственно позаботиться об удовлетворении своих нужд - "удовлетворяет" их символически, через "помощь" другому. Затраты реальные, а удовлетворение - вооображаемое, это ведет к истощению и депрессивной фазе. Психика пытается разорвать эту истощающую коммуникацию и усилить отрицание, отождествившись с антилибидинальным объектом - на спроецированное вовне либидинальное эго направляется агрессия. Агрессор, садист. Еще более сильный разрыв с ядерной, либидинальной частью эго, ускоряет истощение, и в итоге цетральное "я", "эго внешней реальности", вынуждено снова вернуться к "источнику энергии", своему либидинальному эго, и наконец отождествиться с ним - сохранив тип коммуникации, но поменявшись в ней ролями со своим визави, на которого теперь проецируется антилибидинальный объект. Жертва.
Мне она очень напоминает депрессивно-гипоманиакальный цикл. По фейрберновской модели объектных отношений.
Проецирование либидинального эго и отождествление с либидинальным объектом - спасатель. Отрицает собственную слабость, зависимость, фрустрацию - зато видит их в другом. Не может их отрефлексировать, и соответственно позаботиться об удовлетворении своих нужд - "удовлетворяет" их символически, через "помощь" другому. Затраты реальные, а удовлетворение - вооображаемое, это ведет к истощению и депрессивной фазе. Психика пытается разорвать эту истощающую коммуникацию и усилить отрицание, отождествившись с антилибидинальным объектом - на спроецированное вовне либидинальное эго направляется агрессия. Агрессор, садист. Еще более сильный разрыв с ядерной, либидинальной частью эго, ускоряет истощение, и в итоге цетральное "я", "эго внешней реальности", вынуждено снова вернуться к "источнику энергии", своему либидинальному эго, и наконец отождествиться с ним - сохранив тип коммуникации, но поменявшись в ней ролями со своим визави, на которого теперь проецируется антилибидинальный объект. Жертва.
Reply
Leave a comment