В комментариях к первому посту по этой же теме
http://ameli39.livejournal.com/1128726.html поступили вопросы, суть которых в том, что читателям хотелось бы более детального описания каждого мотива, выдвинутого Гербертом Стрином ( эти мотивы указаны в работе Д.Шарффа " Динамика внебрачного секса")
Итак, в этом посте я попробую простым и понятным языком " расшифровать", разъяснить каждый из мотивов подробнее так, как я его вижу.
Мотив номер 1.
супруг как инцестуозный объект, секс с которым находится под запретом;
В этом случае на партнёра по сексу переносится образ родителя, что автоматически снижает градус сексуального желания к нему. Потому что в глубинных слоях нашей психики существует табу на инцест. Данная ситуация может иметь место в случае нерешённого Эдипова конфликта и его активации в паре.
Мотив номер 2.
супруг как воплощение Супер-Эго, с которым нужно бороться;
В данном случае на партнёра по отношениям проецируется часть своего персонального карающего Супер Эго, проецируется внутренняя фигура карающего родителя и посредством измен осуществляется борьба с этим родителем. А по сути это выведение внтуреннго конфликта ( конфликт Эго с Супер Эго) в межличностный план. ( экстериоризация внутреннего конфликта вовне)
Мотив номер 3.
любовная связь как проявление бисексуальности, особенно если в ней участвует более двух человек.
Ну тут понятно всё: связь на стороне - способ проявить свою бисексуальность
Мотив номер 4.
связь как защита от симбиотических отношений с супругом.
Это ситуация, которая является чётким маркером незавершённости сепарации от родителей. И тогда процесс сепарации смещается и привносится в парные отношения. Происходит путаница: вместо того, чтобы завершать сепарацию от родителей, человек сепарируется от партнёра посредством внебрачных романов.