"Они учат ее и тем самым взращивают ее как собственное дитя.."

Jul 10, 2013 16:13

Смотрю этот фильм и не устаю поражаться его многогранности.

image Click to view



"Кристина пуста, она не представляет, что ей делать в жизни, она не только не имеет никаких определенных серьезных отношений с кем-либо, но и совсем не реализовала себя в профессии. Она не знает, с кем ей быть и кем ей быть. Вот как пишет Джойс МакДугалл о пациентах, которых нам напоминает Кристина: «Пациенты, о которых идет речь, часто утверждали, что они ощущают пустоту, отсутствие связи с людьми и происходящими с ними событиями, жизнь представляется им лишенной всякого смысла» (МакДугалл, 2007).

Дальнейшие события с Кристиной развиваются так: она начинает учиться фотографии у художника и Марии Елены. Им есть что ей дать. Это немного наполняет ее, дает внутреннюю пищу, впечатления, ощущения, новое видение реальности, творчество, в котором она стремится к подражанию, пытаясь интроецировать в себя как того, так и другого учителя. С другой стороны, художник и его жена для нее как бы заменяет родительскую пару, они учат ее и тем самым взращивают ее как собственное дитя. Любопытно, что творчество, которым занята Кристина, - искусство фотографии - в каком-то смысле является реализацией некой позиции невключенного наблюдения со стороны, через объектив. Кристина как бы подглядывает, в том числе и за этой парой.

Мария Елена вступает с ней в сексуальные отношения. Зачем это нужно Кристине? Во-первых, это продолжение ее идеи о новом опыте, новых впечатлениях. Во-вторых, это подтверждение факта ее безэмоциональности, смутной тоски, стремления заполнить себя, это также желание идентифицироваться с Марией Еленой через поглощение и слияние с ней, это попытка имитировать ее, чтобы обрести ее творческую силу и ее женскую сексуальность.

Приобретение навыка фотографирования может помочь развитию их отношений, возможно, сделает ее равноправным участником треугольника. Любопытно, что эти отношения - ловушка для Кристины. Фотографируя, она подсматривает за всеми и за ними в частности: они творят, она запечатлевает. Однако есть во всем этом что-то, что ее не устраивает. Она оказывается проигравшей стороной в эдиповом треугольнике. Ей, как выросшему ребенку, надо уходить в мир. И она уходит, так толком ни в чем не разобравшись, в глубокой задумчивости - что же ей нужно наконец, каковы ее желания."
Е.А.Спиркина " Об экзистенциальном чувстве пустоты"

нарциссическая травма, фильм, пустота, нарцисс

Previous post Next post
Up