" Я всё могу сама" и что за этим скрывается.

Apr 22, 2013 17:30

Есть такая защита психологическая, которая проявляется чувством собственного всемогущества. " Я сильный", "Я всё выдержу", "Я всё вынесу". Женщины иногда говорят " Мне муж не нужен. Я сама детей выращу", " Я - сама". На самом деле это способ защиты от трудностей, от проблем, от тревог. Это может быть для женщины единственная возможность справиться ( Read more... )

психологические портреты, психологические защиты, осознание

Leave a comment

Comments 14

"Я всё могу сама" и что за этим скрывается. livejournal April 22 2013, 14:34:58 UTC
Пользователь natinaka сослался на вашу запись в записи « "Я всё могу сама" и что за этим скрывается.» в контексте: [...] Оригинал взят у в " Я всё могу сама" и что за этим скрывается. [...]

Reply


vbminsk April 22 2013, 14:53:27 UTC
в смысле, если я говорю (и верю), что я могу все сама, я вру и скрываю свою беспомощность? т.е. получается всем, кроме меня самой, очевидна моя беспомощность? в чем? во всем? страшненький портрет получается...

Reply

ameli39 April 22 2013, 15:01:47 UTC
--"если я говорю (и верю), что я могу все сама, я вру и скрываю свою беспомощность?""--
что то в своей жизни Вы действительно можете решить и сделать абсолютно самостоятельно, а что то самостоятельно и без поддержки вы сделать не можете. Человек не Бог. То есть, человек не всемогущ. И у каждого человека есть определённые ограничения.
И для того, чтобы быть в хорошем контакте с реальностью очень полезно объективно оценивать свои силы и понимать некоторые свои ограничения.
--" т.е. получается всем, кроме меня самой, очевидна моя беспомощность?""--
Не факт. Ваша беспомощность в чём либо может быть не очевидна. И главное не то, что видят или не видят люди со стороны в вас. Главное в том, что живёт внутри вас, в вашей душе, какие ощущения. И как вы переживаете себя: готовы ли вы лицом к лицу столкнуться со своими ограничениями в отдельных ситуациях, пережить свою беспомощность в чём либо, не лукавя самой себе.

Reply

vbminsk April 22 2013, 15:29:36 UTC
Теоретически - да, и я это понимаю. Но практически, взрослый нормальный человек должен стремиться быть как можно более self-sufficient, self-reliant, разве нет? И признать некоторые свои ограничения тоже - и работать над уменьшением их. Или избегать сферы, где эти ограничения будут актуальны.

Для меня вообще все эти разговоры про "расслабься, разреши себе ошибку" звучат как оправдание лености, инфантилизма и даже аморальности. У взрослого человека есть существенная (пускай и не 100%-я) власть над своей жизнью; и взрослый человек обязан отвечать за свою жизнь, за то что с ним происходит, а не складывать лапки в бессилии и ждать спасителя - в человеческом или божеском варианте.

Этот ваш пост - чисто камешек в мой огород, я даже недавно вешала пост в ру_psiholog, который иллюстрирует этот противовес ответственности-власти vs "расслабься". И меня немного бесило, когда предлагали отказаться от власти/ответственности над своей жизнью.

Reply

ameli39 April 22 2013, 15:35:20 UTC
Быть ответственным за свою жизнь - значит быть в хорошем контакте с принципом реальности. Внутренней и внешней реальностью. А это предполагает понимание и своей силы и своих ограничений.

Reply


vvking April 22 2013, 15:23:58 UTC
Точно. По моему наблюдению как раз те, кто утверждает "я сильная, я все сама" как раз больше всех жалуются на несправедливость жизни и что чего-то недодали.

Reply

ameli39 April 22 2013, 15:28:44 UTC
Да. Бывает что очень много жалуются на судьбу. А бывает и наоборот: не разрешают себе " жаловаться", так как считают что всемогущим не положено жаловаться. Боги же всесильны и никогда не жалуются)

Reply


weissgarten April 22 2013, 17:08:36 UTC
эх, пережить бы это самое отчаяние, бессилие, беспомощность и одиночество. когда эти защиты уже не работают.

Reply

ameli39 April 22 2013, 17:46:31 UTC
Лучше с близким человеком рядом...

Reply

weissgarten April 23 2013, 06:27:54 UTC
да, это было бы куда лучше)

Reply


androlamusiya April 22 2013, 19:20:18 UTC
ой, вот бы хоть разочек ощутить это всемогущество, пусть заблуждаясь! ведь греет же, наверное. "я все могу, мне теперь все на свете по плечу, ничего не страшно, от мене теперь усё зависит!"

Reply

catcanice July 4 2013, 11:32:22 UTC
оно поверхностное......и когда оно длится долго,то тяготит..самообман то и дело проявляется и стараешься избегать тех острых ситуаций,в которых проявится истинная реальность..

Reply

androlamusiya July 4 2013, 12:02:03 UTC
да, да. кажется, мужчины в таких ситуациях говорят "надо выпить", я же могу получить свои грезы без алкоголя или наркотиков... но от этого они не становятся реальностью. а от этого не становятся менее привлекательными для меня.

"быть" сложнее, чем "делать" (по крайней мере, мне и сейчас). но ни один эмоциональный наркотик не стоит моего "быть".

Reply


Leave a comment

Up