"История стара, как бабушкин платок, но до чего же красивый узор.."

Mar 21, 2013 21:29

Люблю такие фильмы. Юным барышням, мечтающим о принце на белом коне, а также их родителям - смотреть обязательно. Хотя чего уж греха таить- история стара как мир)

«Воспитание чувств»: экранизация юношеских ошибок

image Click to view



Ей 16, ему 30. Она примерная школьница в мышиной форме и галстучке на тонкой шее, он обаятельный зрелый кобель на спортивной бордовой машине, с распухшим бумажником и возможностью свозить первую попавшуюся школьницу на выходные в Париж. Чем кончится эта история вы, возможно, догадываетесь, потому что вариантов здесь всего-то раз, два и два с половиной: они будут жить долго и счастливо, они расстанутся, они расстанутся, потому что он женат. Но не за финал фильм номинировали на «Оскар». Его номинировали за чувства.

Невинное, залитое стыдливой розовизной личико Дженни, детские гигиканья, накладные ресницы, красная помада и мамина тушь, чтобы казаться старше - все это настоящее, невыдуманное, искреннее. Не всякая 24-летняя барышня сможет сыграть 16-летнего подростка так, чтобы и лицо розовеет, когда следует, и глаза правдоподобно скромно отводятся в сторону, когда не знаешь, что сказать и куда смотреть. Но главное, что лучше всего получилось у актрисы Кэри Маллиган, мелочь, которой так сильно не хватает почти всем фильмам про подростков, - восхитительно идиотский смех . Он настолько правдоподобно ужасен и дебилен, что даже удивительно, почему Маллиган обошла оскаровская номинация «лучшая женская роль».

Сразу видно, что к «Воспитанию чувств» режиссер фильма Лоне Шерфиг подошла с женской страстью, впечатлительностью и личным опытом. Ну, кто из девочек не влюблялся в слегка морщинистых 30-летних, не обожал их состоятельность и не привыкал к ней, с уверенностью, что нет ничего проще, чем зарабатывать деньги. Кто из девочек не любил отдаваться 30-летним, наслаждаясь их чуткой внимательностью к твоему телу, которой никогда не найдешь у ровесников или у парней плюс/минус 25. Кто из девочек не наслаждался молчаливыми завистливыми взглядами ровесниц-дурнушек, которые вечерами корпят над книгами, пока ты в дорогом ресторане пьешь дорогое вино рядом с дорого одетым 30-летним?

30-летний Дэвид - идеальный 30-летний мужчина для 60-х годов прошлого века. Впрочем, и для сейчас (с некоторыми исправлениями) тоже. В джентльменской шляпе, строгом костюме, ретро-авто, дорогой сигаретой. Любит классическую музыку и картины, находит общий язык с архистрогими родителями Дженни. И это уже не говоря о том, что умеет предугадывать желания женщины, заваливает ее цветами и подарками на день рождения, знает «правильные» слова утешения и искрит непижонским и неклошарным чувством юмора.

Их отношения - ровные, романтичные, настоящие. Дженни постепенно перестает его бояться и быть с ним скромной, без зазрений совести роется в бардачке машины, смело задает вопросы, смело претендует на новый поход в ресторан и на деньги в бумажнике. Он с каждым днем все больше без ума от нее и ее прихотей. Она с ним взрослеет, он с ней молодеет.

Это один из тех редких случаев, когда русский перевод названия фильма - «Воспитание чувств» - значительно понятнее, чем оригинальное «An Education». (Один минус: некоторые образованные люди начинают думать, что это экранизация романа Флобера, но таких, к сожалению, немного). Все, что происходит с Дженни с момента знакомства с Дэвидом, - воспитание чувства меры, чувства собственного достоинства, чувства умеренности и, в конце концов, чувства любви - понимания, что, как и в каком виде должно быть. Дженни со всей юношеской пылкостью и неопытностью проваливается во внезапно открывшуюся ей взрослую жизнь. Зачем ей Оксфорд, если после него светит лишь преподавание в затхлой провинциальной школе или госслужба, а в придачу - близорукость и сутулость? Она постепенно начинает жить по принципу «лишь бы было что вспомнить». А когда живешь по такому принципу, то можно даже смириться со своей новой подружкой Хелен, которая не знает, кто такой Льюис Кэрролл, и уверена, что на латинском языке все еще разговаривают «латинцы».

Мужчина не смог бы снять такой фильм. Нет, точнее будет так: мало кто из мужчин взялся бы снимать подобную историю. К сожалению, еще меньше мужчин смогут ее смотреть.

Ирина ГОЛОСОВА

иллюзии, обман, ошибки родителей., осознание

Previous post Next post
Up