Monica 560

Dec 26, 2007 14:43



1966 год, на дворе "золотые шестидесятые". Молодой француз Жан Тастевен (Jean Tastevin) решает создать свой собственный автомобиль.

В 1930 году отец Жана купил компанию "Мастерские и склады Бальбини" ("Ateliers et Chantiers de Balbigny"), которая производила оборудование для рудников и железных дорог, а также специализировалась на утилизации железнодорожной техники. В компании работало всего 50 человек.
Дела пошли в гору, и к 1964 году Жан основал новое предприятие "Французская Компания Железнодорожной Техники) ("Compagnie Française de Matériel Ferroviaire", CFMF). Предприятие процветало, на нем работало более 400 человек и оно производило четыре вагона в день.

За помощью в создании автомобиля Жан обратился к подданному Соединенного Королевства Крису Лоуренсу (Chris Lawrence). Этот союз через семь лет дал жизнь прекрасному автомобилю, одному из лучших в своем классе. Имя автомобилю дала Моника Тастевен, жена Жака.
Алюминиевый кузов, трубчатая рама, подвеска "Де Дион", модернизированный 3,5-литровый восьмицилиндровый двигатель, задуманный для автомобилей Формулы 1 - все это давало автомобилю прекрасные ходовые качества. Однако, первый прототип, построенный в Англии, была далек от мечты Жана. Он видел автомобиль совсем другим.



Первый прототип Monica 350

Переработать внешний вид поручили молодому румынскому дизайнеру Тони Раскану (Tony Rascanu). Один из набросков, понравившийся Жану, был немедленно отправлен в Англию, и уже в 1972 году автомобиль был продемонстрирован на парижском автосалоне.



Корма третьего прототипа Monica 350


Корма Monica 560

Люкс-интерьер, кожаная обивка салона, панели из драгоценных сортов дерева, электроподъемники стекол, кондиционер... в машине было все, о чем только можно было мечтать. Не зря Жан затратил почти все средства для достижения успеха.



Интерьер Monica 560

Позже, ненадежный английский двигатель заменили 5,6-литровым двигателем Крайслер мощностью 285 л.с., из-за чего масса автомобиля возросла до 1850 кг - почти двух тонн!

Monica 560 была с успехом продемонстрирована на закрытии парижского автосалона в 1973 году. Это был один из быстрейших автомобилей в классе GT, развивавший скорость 240 км/ч.



Monica 560 (кликабельно)

Увы, судьба этого автомобиля печальна. Проблемы с поставщиками и изготовителями, нефтяной кризис, недостаток рекламы и неумеренные траты на разработку сделали свое дело - было изготовлено всего 17 экземпляров при намеченном выпуске 200-300 штук в год. Окончательная остановка производства Monica в феврале 1975 года ознаменовала собой также начало финансовых проблем CFMF - но хозяин продал компанию только в 1987 году.

А в городе Бальбини по сей день производят... буксиры для грузовиков. Увы.



Monica 560 из частной коллекции

Потрясающий автомобиль, на мой взгляд. Замечательный образчик стиля, который даст сто очков вперед зубрам мирового автомобильного дизайна.

Благодарность Bernard Fournol
http://www.leblogauto.com/2007/03/tiroirs-de-l%E2%80%99insolite-monica.html
http://www.motorlegend.com/berline/monica-560/6,13579.html

Бонусы
1. Город Бальбини близ Лиона на Google Maps.

2. Небольшая фотогалерея Monica 560
















техника, искусство, жизнь, прекрасное, автомобили

Previous post Next post
Up